АВИАЦИТАТА
Русский летун Масленников восхищает Сербию (в Белграде) своими отважными полетами. По просьбе короля он поднимался перед дворцом, за что король ему пожаловал орден Св.Саввы.
журнал "Дружеские речи", 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
27 Апреля
27 апреля 1918 г. Сформирована авиация Балтийского флота (Воздушная бригада особого назначения)
27 апреля 1913 г. Состоялся первый полёт биплана "Гранд Балтийский" И.И.Сикорского на двух работающих двигателях (передних и тандемных установках).
|
Энциклопедия Дирижабль «ЯСТРЕБ»: история изготовления дирижаблей и аэростатов
|
|
АВИАЦИЯ
Категории: Шабский, Тихонравов, Кжичевский, Гатчина, Нижевский, Башко, Когутов, Карамышев, Нестеров, Дукс, Мадсен, Madsen
Дирижабль «ЯСТРЕБ»: история изготовления дирижаблей и аэростатов |
|
Страна: Российская империя
Производитель: акционерное общество «Дукс» (г. Москва)
Конструктор: А.И.Шабский
Первый полет: 5 ноября 1910 года
Тип: мягкий
|
Описание:
К началу I-й мировой войны дирижабль «Ястреб», находившийся в расположении 12-й воздухоплавательной роты, также как и «Голубь», имел вооружение, но, несмотря на это, по меркам мирового дирижаблестроения считался устаревшим. Потолок и скорость подобных аэростатов уже не отвечали требованиям, предъявляемым к военным дирижаблям. Тем не менее во многих смыслах «Ястреб» стал первым. Так, 20 августа 1912 года в небе над Царским Селом экипаж «Ястреба» в составе: пилот штабс-капитан Шабский, поручики Тихонравов и Кжичевский с механиками, поднял его на высоту в 1800 м, установив этим мировой рекорд в классе лёгких дирижаблей (объем «Ястреба» - 2700 м3). Ни один легкий дирижабль ни в России, ни за границей в то время на такую высоту еще не поднимался. Рекорд был засвидетельствован членами международной воздухоплавательной федерации.
17 мая 1914 года впервые в истории авиации был совершен ночной перелет – на дирижабле "Ястреб" из Гатчины в Лугу и обратно. Маршрут перелёта проходил вдоль линии Варшавской железной дороги на высоте 200-300 метров. Команда аэростата под началом Нижевского состояла из воздухоплавателей Башко, Когутова, Карамышева и Нестерова – того самого Нестерова, который первым на самолете совершил "мертвую петлю" и первым же совершил воздушный таран в самом начале Первой мировой войны. |
|
Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Название
| «Ястреб» | Длина, м.
| 46 | Объем, м3.
| 2700 | Диаметр максимальный, м.
| 10 | Двигатель
| 1 BMW
| мощность, кВт/л.с
| 47/60
| Винты, кол-во/диаметр, м
| 2/3
| Число и объем баллонетов, м3
| 1х360 ; 1х335
| Полезная нагрузка, кг.
| 1170 | Максимальное кол-во пассажиров
| 4
| Максимальная скорость, км/ч
| 47 | Потолок, м.
| 2400 | Продолжительность полета максимальная, ч.
| 6 | Вооружение
| ружья-пулеметы «Мадсен» (Madsen) с 1912 г.
|
Источники: Арие М.Я. Дирижабли - Киев: Наук. думка, 1986. Дирижабли на войне / Сост. В. А. Обухович, С. П. Кульбака. — Мн.: Харвест; М.: ООО «Издательство ACT» - 496 с. ISBN 985-13-0153-1, 5-17-001637-9
|
|
|