АВИАЦИТАТА
Теперь все страны вступили в эру авиации, успехи которой почти не подлежат учету. Управляемые летательные аппараты, несомненно, представляют собой новое грозное оружие в ближайшем будущем.
Великий князь Александр Михайлович, 1910 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
27 Апреля
27 апреля 1918 г. Сформирована авиация Балтийского флота (Воздушная бригада особого назначения)
27 апреля 1913 г. Состоялся первый полёт биплана "Гранд Балтийский" И.И.Сикорского на двух работающих двигателях (передних и тандемных установках).
|
Энциклопедия DÖRR, Gustav (Дёрр, Густав)
|
|
АВИАЦИЯ
DÖRR, Gustav (Дёрр, Густав) |
|
Звание: Лейтенант FA 68, 6, FA(A) 257, Jasta 45
Даты жизни: 05.10.1887 - 11.12.1928
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 5 октября 1887 г. в Блиндгаллене в Восточной Пруссии. Его отец занимался строительством. Окончив строительную школу, в 1905 г. поступил на работу на фирму Крупп в Эссене и изучал машиностроение. Осенью 1908 г. был призван на военную службу, которую проходил в 176-м пехотном полку в Торе. Через год получил звание ефрейтора, на втором году службы – унтер-офицера. 20 августа 1914 г. в звании сержанта участвовал в битве у Гумбиннена, где был тяжело ранен. В декабре вернулся в строй, но 17 февраля 1915 г. при форсировании реки Равка получил колотое ранение в правое бедро. 1 мая был выписан из госпиталя и направлен в запасной батальон 176-го пехотного полка. После обращения военного министерства к военнослужащим в мае 1915 г. написал рапорт с просьбой обучения на летчика. В июле его просьба была удовлетворена, и Дёрр был направлен в Дёберитц. Обучение проходило в Дёберитце и Готе в FEA 3 и закончилось в феврале 1916 г. 10 марта Дёрр был направлен в Park B на Западный фронт. 18 марта был переведен в FA 68 в Хабсхайм. 7 апреля 1916 г. был награжден Железным крестом 2-го класса. В июле 1916 г. перед битвой на Сомме вместе со своим наблюдателем обер-лейтенантом Сергером получил назначение в FA 6. Летая в FA 6, реорганизованной в мае в FA(A) 257, в июне 1917 г. после воздушного боя, в котором погиб его наблюдатель лейтенант Бон, Дёрр пережил падение самолета с высоты 1400 м, получив множественные переломы нижней челюсти. 22 декабря получил звание официрштелльфертретер. 17 апреля 1917 г. был награжден Железным крестом 1-го класса. После трехмесячного лечения в университетской клинике в Галле вернулся в строй в FEA 1 в Альтенбург. С ноября 1917 г. по февраль 1918 г. был летчиком-испытателем на верфи. В феврале 1918 г. добровольно перевелся летчиком-истребителем на Западный фронт, попав в состав Jasta 45 5-й армии. 17 марта, во время своего второго боевого вылета в качестве летчика-истребителя, после длительного неравного боя (7 немецких против 26 английских и французских самолетов) сбил английский одноместный самолет Sopwith недалеко от Вердена. Позже Jasta 45 была придана 7-й армии. В апреле 1918 г. Дёрр первым в своей эскадрилье одержал свою вторую победу. 28 мая в бою против группы бомбардировщиков, во время которого он одержал свою третью победу, его самолет загорелся, и Дёрр совершил вынужденную посадку между французскими и немецкими окопами, отстоящими друг от друга не более чем на 500 м, пережив аварию с небольшими ожогами. 29 августа 1918 г. после 18-й победы получил Золотой военный крест «За заслуги» – высшую прусскую награду для унтер-офицеров. После 21-й победы был представлен к офицерскому званию, которое получил после 30-й победы в сентябре. 25 октября был представлен к ордену «Pour le Mérite». Война закончилась и кайзер отрекся от престола. Однако 17 января 1919 г. Дёрр получил «Голубой Макс». После организации воздушного транспорта в Германии, Дёрр работал пилотом в Люфтганзе, налетав к 1928 г. 580 000 км. 11 декабря 1928 г. трехмоторный Юнкерс G 3, D 1473 «Rheinland», которым управлял Дёрр, по неизвестной причине упал возле Стендаля. Единственный пассажир остался в живых. Летчик Дёрр, бортмеханик Мюллер и радист Оргель погибли в огне. Дёрр был похоронен на кладбище Invalidenfriedhof в Берлине. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 17.03.1918
| Sop 1/2 Strutter
| | Монзевиль, Верден
| 07:20
| Jasta 45
| 2 | 11.04.1918
| Spad VII
| | Траси-ле-Мон
| | 3 | 28.05.1918
| Breguet XIV
| | Вандёй
| 15:00
| -
| 01.06.1918
| RE 8 н/п
| 52 Sqdn *
| Ла-Ферте-Милон
| | 4 | 12.06.1918
| Spad VII
| | Аромон
| | 5
| 28.06.1918
| Spad XIII
| | Виллер-Коттре
| | 6
| 28.06.1918
| Spad VII
| | Виллер-Коттре
| | 7
| 05.07.1918
| Breguet XIV
| | Брюмес
| 11:00
| 8
| 08.07.1918
| Breguet XIV
| | Виллер-Коттре
| 11:30
| 9
| 15.07.1918
| Spad VII
| | Комблизи
| 16:45
| 10
| 15.07.1918
| Breguet XIV
| | ок. Комблизи
| 17:00
| 11
| 18.07.1918
| Spad VII
| | Пернан
| 06:50
| 12
| 18.07.1918
| Breguet XIV
| | Монтиньи
| 07:05
| 13
| 21.07.1918
| Spad 2
| | Нёйи
| 14:25
| 14
| 24.07.1918
| Spad XIII
| | Пернан
| 11:30
| 15
| 25.07.1918
| Breguet XIV
| | Ла-Круа
| 11:00
| 16
| 29.07.1918
| Breguet XIV
| | Фер-ан-Тарденуа
| 17:00
| 17
| 30.07.1918
| Spad VII
| | Куанси
| 11:50
| 18
| 01.08.1918
| Nieuport 28
| | Брэн
| 11:00
| 19
| 04.08.1918
| Breguet XIV
| | Нантёй
| 08:10
| 20
| 11.08.1918
| Breguet XIV
| | Брэн
| 12:30
| 21
| 21.08.1918
| Spad XI
| | Роне
| 11:45
| 22
| 21.08.1918
| Spad
| | Бранж
| | 23
| 24.08.1918
| Salmson 2A2
| | Везапонен
| 13:30
| 24
| 02.09.1918
| Spad XI
| | Орм
| 11:25
| 25
| 02.09.1918
| Spad XI
| | Реймс
| 11:30
| 26
| 04.09.1918
| Spad VII
| | С Фима
| 14:00
| 27
| 14.09.1918
| Spad XI
| | Бланзи
| | 28
| 16.09.1918
| Spad VII
| | Фим
| | 29
| 24.09.1918
| Spad VII
| | Суассон
| 19:00
| 30
| 26.09.1918
| Spad XI
| | Фижме
| 13:00
| 31
| 03.10.1918
| Salmson 2A2
| | Куси-ле-Шато
| | 32
| 05.10.1918
| Salmson 2A2
| | Бримон
| | 33
| 09.10.1918
| Breguet XIV
| | Куси-ле-Шато
| | -
| 27.10.1918
| Spad XI н/п
| | Мальмезон
| 10:00
| 34
| 27.10.1918
| Spad XI
| | Амифонтен
| 15:40
| -
| 28.10.1918
| Spad н/п
| | | | 35
| 30.10.1918
| Salmson 2A2
| | Мисси
| 11:00
| -
| 04.11.1918
| враж. самолет н/п
| | | | Примечание: * Совершил вынужденную посадку на своей территории.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Flieger-Album»
|
|
|