АВИАЦИТАТА
Немногие, кто знаком с работами Лэнгли, Лилиенталя, Пилчера, Максима и Шанюта, были бы склонны полагать, что задолго до 2000 года нашей эры и, очень вероятно, ещё до 1950 года, самолёт успешной конструкции будет уже летать и возвращаться домой целым и невредимым. Герберт Уэллс, 1901 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
27 Апреля
27 апреля 1918 г. Сформирована авиация Балтийского флота (Воздушная бригада особого назначения)
27 апреля 1913 г. Состоялся первый полёт биплана "Гранд Балтийский" И.И.Сикорского на двух работающих двигателях (передних и тандемных установках).
|
Энциклопедия STRAHLE, Paul (Штрэле, Пауль)
|
|
АВИАЦИЯ
STRAHLE, Paul (Штрэле, Пауль) |
|
Звание: Лейтенант FA(A) 213, Jasta 18, Jasta 57
Даты жизни: 20.05.1893 - 1985
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Пауль Штрэле родился 20 мая 1893 г. в Шорндорфе, Вюртемберг. Пошел в армию 1 октября 1913 г., вступив в Luftschifer-Batallion IV, но почти перед самой Первой мировой вышел из его состава и встретил войну в пехоте. В 1915 г. Штрэле сумел поступить в летную школу, где получил летный сертификат и был послан 26 июня 1916 г. в Armee Flugpark 4, а оттуда 15 июля — в FA(A) 213. Вскоре его направили 5 сентября в FEA 7 для прохождения подготовки на пилота истребителя, и по ее завершении, 27 октября, немецкий летчик получил назначение в Jasta 18. Штрэле был награжден 17 марта 1917 г. Железным крестом 1 -го класса, а 9 августа того же года — Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами. 1 января 1918 г. он был поставлен командовать только что сформированной Jasta 57, которой руководил до самого конца войны. После 15-й воздушной победы немецкий ас был ранен в бою 27 сентября, но вернулся в свою эскадрилью через несколько дней.
После войны Штрэле сформировал автомобильную роту, а во время Второй мировой войны, имея звание майора резерва, служил в Нидерландах, Франции и на Восточном фронте. Обычно ему засчитывают 14 побед, но в рапортах Kofl 1 были найдены данные о 15-й. Пауль Штрэле скончался в 1985 г. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 14 февраля 1917 | FE2b | 20 Sqdn | Зёйдсхоте | 17:00 | Jasta 18 | 2. | 11 марта 1917 | Sop 1/2 Strutter | 45 Sqdn | Зиллебеке | 12:15 | 3. | 17 марта 1917 | Nieuport Scout | A6617, 1 Sqdn | Вервик | 11:20 | 4. | 29 апреля 1917 | FE2d | A6391,20Sqdn | Севернее Куртрэ | день | 5. | 13 мая 1917 | FE2d
| 20 Sqdn
| лес Полигон
| | 6. | 25 мая 1917 | Nieuport Scout
| A6678, 1 Sqdn
| Севернее Вервика
| 08:45 | 7. | 26 мая 1917 | Nieuport XVII
| B1685, 1 Sqdn
| Западнее Рубе
| 07:00 | 8. | 17 апреля 1918 | RE8
| 5 Sqdn
| Северо - восточнее Ньеппа | 15:00 | Jasta 57 | 9. | 17 апреля 1918 | Camel
| 54 Sqdn
| Северо - восточнее Вьё-Беркена
| | 10. | 19 мая 1918 | DH9 | 206 Sqdn
| Утем—Кеммел
| 20:30 | 11. | 24 июня 1918 | DH9
| 206 Sqdn
| Восточнее Мондидье
| 07:30 | 12. | 15 августа 1918 | Spad
| | Таюр
| 10:05 | 13. | 27 августа 1918 | Camel
| 208 Sqdn
| 3ападнее Шеризи
| 08:45 | 14. | 29 августа 1918 | Camel
| 43 Sqdn
| Бребьер
| | 15. | 29 августа 1918 | Camel
| 43 Sqdn
| Южнее Бребьера
| |
Источники:
|
|
|