АВИАЦИТАТА

...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 Июня
18 июня 1937 г.
Стартовал первый беспосадочный перелет из СССР в США через Северный полюс на самолете АНТ-25. Экипаж в составе В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова и А.В. Белякова преодолел более 8000 км. и 20 июня приземлился в пригороде Портленда - Ванкувере.
18 июня 1916 г.
Впервые за время Первой мировой войны был сбит американский летчик - Клайдс Бэлси (H.Clydes Balsey).

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Бомбардировщики Phonix CI (Феникс С I)
АВИАЦИЯ
Phonix CI (Феникс С I)
Страна: Австро-Венгрия
Производитель: «Ганза унд Бранденбург Флюгцойгверке»
Конструктор: Эрнст Хенкель - Франц Запарка
Первый полет: 1916 г.
Тип: легкий бомбардировщик, разведчик
Описание:

Самолет, получивший индекс KDC (или Бранденбург С II), был разработан Эрнстом Хейнкелем в немецкой компании «Ганза-Бранденбург». Он имел высокий фюзеляж, бескилевое вертикальное оперение и характерные для конструкций Хейнкеля звездообразные межкрыльевые стойки. На вооружение германской авиации машина принята не была, и ее предложили военному ведомству Австро-Венгрии. Там Бранденбург С II был оценен положительно, и его производство было развернуто на двух компаниях богатого австрийского предпринимателя Кастильоне: «Феникс» (Вена) и UFAG (Будапешт). Специалистами этих фирм конструкция самолета была переработана, и в результате получились две новые машины.
До 1916 г. венская самолетостроительная компания «Феникс Флюгцойгверке» выпускала лицензионные германские самолеты «альбатрос» и «бранденбург». Руководителем проекта по разработке новой машины на фирме был назначен Франц Запарка, который сохранил конструкцию Хейнкеля, но изменил коробку крыльев: модифицировал их профиль, укоротил нижнее крыло и установил новые межкрыльевые стойки. Общий вырез кабины экипажа на KDC (Бранденбург С II) был заменен у Феникс С I на отдельные кабины, причем вырез кабины стрелка был сильно приподнят, что позволяло вести огонь выше верхнего крыла и хвостового оперения. Самолет был оснащен австрийским рядным двигателем Хиро (230 л. с). Хотя в целом обзор был хорошим, высокий двигатель создавал определенные проблемы во время посадки. Тем не менее, самолет оказался удачным и пользовался у летного состава заслуженным доверием. К весне 1918 г.было выпущено около 110 машин, которые активно использовались преимущественно на итальянском фронте в качестве разведчиков и легких бомбардировщиков. После войны самолет производился по лицензии в Швеции, где оснащался двигателем Бенц. По неподтвержденным данным 19 июня 1918 г, экипаж Феникс С I (№ 121.17) сбил самолет лучшего летчика-истребителя Италии майора Франческо Баракки (итальянцы утверждают, что истребитель SPAD XIII, на котором летал Баракка, был уничтожен огнем с земли).
На UFAG С I крылья оставили прежние, как у самолета Бранденбург С II, заменив лишь стойки, зато переделали фюзеляж и поставили киль. Двигатель стоял такой же, как на «фениксе» — Хиро (230 л. с). Вариант UFAG С I оказался более универсальным и применялся в качестве бомбардировщика и штурмовика. Производство самолета продолжалось до конца войны. Всего было выпущено 190 машин.
Оба варианта имели неплохие летные характеристики и были легки в управлении. «Венские» С I в сравнении с «будапештскими» имели больший потолок и лучшие взлетно-посадочные характеристики, однако уступали им в скорости и маневренности.



Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Феникс С I
Длина, м.
7.52
Высота, м.
2.95
Размах крыльев, м.
11.00
Площадь крыла, м2
29.00
Масса, кг.
 
  пустого
820
  максимальная взлетная
1240
Двигатель
1 х Хиро
  мощность, л.с.
1 x 230
Максимальная скорость, км/ч
182
Продолжительность полета, ч.мин
3.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
-
Потолок практический, м.
5400
Экипаж, чел.
2
Вооружение
стрелковое 1 х 8-мм синхронный пулемет «Шварцлозе» и 1 х 8-мм турельный пулемет «Шварцлозе»
бомбовое 50 кг



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты