АВИАЦИТАТА

Человек полетит опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума.

Н. Е. Жуковский

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

15 Декабря
15 декабря 1938 г.
Состоялся первый полет истребителя И-180 конструкции Н.Н.Поликарпова, в результате катастрофы в этом вылете погиб летчик-испытатель Валерий Чкалов.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Бомбардировщики Martinsyde G.100 Elephant (G.100 «Элефант»)
АВИАЦИЯ
Martinsyde G.100 Elephant (G.100 «Элефант»)
Martinsyde G.100 Elephant  (G.100 «Элефант»)
Страна: Великобритания
Производитель: «Мартинсайд»
Конструктор: А. Флетчер
Первый полет: 1915 г.
Тип: истребитель
Модификации:





Описание:

Компания «Мартинсайд» была образована в 1912 г. пионерами британской авиации Мартином и Хэндэсайдом. Конструктором в ней работал А. Флетчер. Во время войны фирма серийно выпускала довольно удачные самолеты-разведчики.Многоцелевой самолет G.100 «Элефант» был сконструирован в 1915 г. как дальний истребитель сопровождения и одноместный разведчик. Он оснащался двигателем Бидмор мощностью 120 л. с. Однако из-за недостаточной маневренности и плохого обзора G.100 в качестве истребителя применялся лишь на второстепенных фронтах. В связи с большой грузоподъемностью в основном он использовался как бомбардировщик и дальний разведчик. Самолет участвовал во всех больших сражениях на Западном фронте до осени 1917 г. Два G.100 находились на вооружении британских интервентов, помогавших Белой армии на Южном фронте.
По конструкции G.100 представлял собой деревянный двухстоечный биплан. Обшивка в основном полотняная и частично фанерная (за двигателем). Двигатель закрывался алюминиевым капотом. На серийных машинах устанавливались двигатели H-S 8Fb, L-D 8Bb, RR «Фэлкон III».Самолет G.100 был легче и маневреннее D.H.4/9, а потому был популярен среди летчиков. Из-за размеров он получил прозвище «Элефант» («Слон»). Первоначально его вооружение включало неподвижные пулеметы «Льюис»: один на верхнем крыле и один у левого борта кабины, стрелявший назад. Впоследствии над двигателем устанавливались два пулемета «Виккерс» с синхронизатором Константинеско. Вариант G.102 оснащался более мощным двигателем в 160 л. с. Кроме того, был уменьшен запас топлива, а самолет модифицирован в бомбардировщик.
Всего было изготовлено 366 самолетов обоих вариантов.На основе G.100 в 1917 г. был создан опытный истребитель RG с двигателем Роллс-Ройс «Фэлкон», а также опытные двухместные истребители F.1 и F.2.На самолете F.1 устанавливался двигатель Роллс-Ройс мощностью 250 л. с. Место пилота находилось в задней кабине. F.2 имел меньшие размеры. Он оснащался двигателем Испано-Сюиза мощностью 200 л. с. Сиденье же пилота было расположено в передней кабине.
В конце 1917 г. был разработан одноместный истребитель F.3.Его размеры были вновь уменьшены. Кабина пилота была оборудована под верхним крылом. На машине устанавливался двигатель RR «Фэлкон» в 275 л. с. Шасси выполнено по типу самолетов фирмы «Сопвич». Серийно этот вариант не производился.
Одноместный истребитель F.4, разработанный в середине 1918 г., по своим скоростным характеристикам превосходил другие машины этого класса. Кабина была сдвинута назад, установлен двигатель H-S мощностью 300 л. с. Выпускался F.4 в стандартной версии Mk.I и в варианте дальнего истребителя Mk.Ia.
Планировалось запустить самолет большой серией, но из-за окончания войны было изготовлено только 370 самолетов. В боевых действиях самолет не участвовал, но после войны находился на вооружении нескольких стран, в том числе СССР, Ирландии, Финляндии, Латвии, Португалии и Испании.




Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Martinsyde G.100 Elephant
Длина, м.
 8.23
Высота, м.
 3.1
Размах крыльев, м.
 11.58
Площадь крыла, м2
 38.08
Масса, кг.
 
  пустого
 813
  максимальная взлетная
 1115
Двигатель
 1 х Бидмор
  мощность, л.с.
 1 x 120
Максимальная скорость, км/ч
 167
Продолжительность полета, ч.мин
 5.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 4870
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
стрелковое 2 неподвижных пулемета
бомбовое 118 кг





Интересные факты и легенды:



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны

Иллюстрации:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты