АВИАЦИТАТА

Аэроплан, бывший так недавно простой игрушкой, прыгавшей на расстояние нескольких метров, превращается в летательную машину, поднимающуюся до 4 тыс. м, пролетающую безостановочно более 8 час. и более 800 км...

Журнал «Техника воздухоплавания», 1912 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 Октября
18 октября 1929 г.
Первый полет пассажирского самолета К-5 конструкции К.А.Калинина с двигателем М-22, под управлением летчика-испытателя М.А.Снегирева.
К-5 стал первым отечественным пассажирским самолетом, который строился большой серией.
Всего было построено 258 самолетов этого типа.
18 октября 1885 г.
Первый свободный полёт на высоту 2225 м продолжительностью 5 часов на расстояние 150 км совершили русские военные воздухоплаватели А.М.Кованько и др.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Бомбардировщики LVG C.II первый самолет с пулеметной турелью
АВИАЦИЯ
LVG C.II первый самолет с пулеметной турелью
LVG C.II первый самолет с пулеметной турелью
Страна: Германия
Производитель: Люфтверкерс Гезельшафт
Конструктор: Франц Шнейдер
Первый полет: 1915 г.
Тип: Разведчик-бомбардировщик
Описание:

Одна из самых крупных самолетостроительных фирм Германии располагалась на аэродроме Иоганнисталь рядом с ангарами дирижаблей Цеппелина и Парсеваля. На раннем этапе существования она обслуживала воздушные перевозки дирижаблей Парсеваля, откуда и произошло название — «Люфтверкерс Гезельшафт».
Затем фирма подключилась к изготовлению аппаратов Фармана, и это продолжалось до 1912 г., когда на работу был приглашен швейцарский инженер Франц Шнейдер, ставший одновременно ее директором и главным конструктором.
Первым самолетом, спроектированным Шнейдером, был легкий моноплан, внешним видом напоминающий машины Ньюпора. Аппарат оказался неудачным из-за большой массы двигателя.
Но после того как самолет был оснащен двигателем Гном (80 л. с), его характеристики значительно улучшились и он смог завоевать ряд призов на различных международных соревнованиях.
Большой успех выпал и на долю двухместного цельнодеревянного биплана D.IV, который с успехом участвовал во многих состязаниях и дальних перелетах. Компоновка этого аппарата, получившего перед войной армейское обозначение В.I, впоследствии стала стандартной для военных самолетов с тянущим воздушным винтом. Самолет был оснащен двигателем Мерседес D.I (100 л. с), хотя иногда устанавливался и Бенц (110 л. с). Пилот сидел в задней кабине, а наблюдатель — в передней. Кроме фирмы LVG к производству машин была подключена компания AGO. LVG В.I состоял на вооружении разведывательных авиачастей и активно использовался до начала 1915 г., а затем был переведен в части второй линии.
В 1915 г. в серию был запущен LVG В.II, созданный на базе В.I.
Новая модификация самолета отличалась меньшими размерами планера и отсутствием противокапотажной лыжи. В качестве силовой установки использовался двигатель Мерседес D.I (100-120 л. с). Самолет представлял собой деревянный двухстоечный биплан с характерным горизонтальным оперением и элеронами со ступенчатой аэродинамической круткой. В.II широко применялся для разведки на многих фронтах первой мировой войны. Выпускался в больших количествах на заводах LVG, AGO и «Шютте-Ланц».
На основе В.II был разработан вооруженный вариант разведывательного самолета LVG С.I. Кабины пилота и наблюдателя поменяли местами. Машина была вооружена турельной пулеметной установкой конструкции Шнейдера, которая размещалась в задней кабине. Таким образом, LVG C.I стал первым в мире самолетом с пулеметной турелью. Машина была оснащена двигателем Бенц Bz.III (150 л. с). В конце 1915 г. С.I стали поступать на вооружение фронтовых частей.
Разведывательный самолет LVG С.II отличался от предыдущей модели в основном двигателем — на нем был установлен более мощный Мерседес D.III (160 л. с), что позволило значительно улучшить летно-технические характеристики. С.II выпускался в больших количествах и в 1916 г. был самым массовым немецким военным самолетом. Всего было изготовлено около 300 машин С.I и С.II. Они использовались для выполнения различных боевых задач, в том числе для ночных бомбардировок, а также как разведчики-истребители.
Вариант С.III был аналогичен С.II за исключением размещения экипажа: наблюдатель (и пулемет) находился в передней кабине. С.IV являлся бомбардировщиком.
Он отличался увеличенными размерами, крыльями с небольшой стреловидностью и двигателем Мерседес D.IV (220 л. с). Он мог брать до 70 кг авиабомб. Машины этого типа первыми совершили дневной бомбардировочный налет на Лондон. Было выпущено небольшое количество самолетов варианта С.IV.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 LVG С II
Длина, м.
 8.1
Высота, м.
 2.93
Размах крыльев, м.
 12.85
Площадь крыла, м2
 37.6
Масса, кг.
 
  пустого
 845
  максимальная взлетная
 1405
Двигатель
 1 х Мерседес D.III
  мощность, л.с.
 1 x 160
Максимальная скорость, км/ч
 130
Продолжительность полета, ч.мин
 4.0
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 5040
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое 1 (или 2) х 7, 92-мм турельный пулемет «Парабеллум»
бомбовое 60 кг



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты