АВИАЦИТАТА
Императорский всероссийский аэроклуб выработал проект положения регламентации воздухоплавания в России. По проекту все вообще полеты разделяются на 3 категории: 1) полеты учебные, 2) публичные, 3) полеты, как спорт или средство передвижения.
журнал "Дружеские речи", 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
09 Декабря
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Бомбардировщики Voisin III разведывательный самолёт Вуазен 3
|
|
АВИАЦИЯ
Voisin III разведывательный самолёт Вуазен 3 |
Модификации:
Вуазен III (LA LS Вуазен X (LAR)
Описание:
Первый серийный самолет Вуазен I (с заводским обозначением Voisin тип L), был разработан братьями Шарлем и Габриэлем Вуазеном - пионерами французского авиастроения, в начале 1914 года. Этот двухместный биплан был оснащен двигателем "Гном" 7А (мощностью 70 л.с) с толкающим винтом. Крылья, так же, как и основные элемент ферм, изготовлялись из стальных труб. Гондола экипажа была деревянной, первый летчик сидел впереди, за которым сидел летчик-наблюдатель. Следующей модификацией стал Вуазен II, использующий двигатель "Рон 9С" (мощностью 80 л.с). Машины двух модификаций были поставлены в армию, где нашли применение в качестве корректировщиков артиллерийского огня и разведчиков, с началом войны. Камуфляжная окраска "Вуазена - 3" Российского Императорского воздушного флота В середине июля 1914 года, "вуазен" под командованием лейтенанта Сезари, сбросил на противника 4 оперенных артиллерийских снаряда, однако это не принесло существенных результатов. Спустя несколько дней самолет Вуазен II капрала Финка уничтожил воздушный шар и повредил три немецких машины "Таубе" снарядами того же калибра (90 мм). Самолеты "Вуазен" стали первыми бомбардировщиками в Первой мировой войне. Усовершенствованный вариант Voisin III, прошел испытания в феврале 1914 году. Машина использовала более мощный двигатель, нежели предыдущие модификации - "Сальмсон М9" (120 л.с.).Вооружение биплана было представлено пулеметом, который устанавливался в кабине наблюдателя. Вуазен III (LA, в русской авиации получил название "Вуала"), нашел широкое применение как бомбардировщик и разведчик, несмотря на то, что бомбовая нагрузка была невысокой. Пилотажные характеристики самолета были достаточно хорошими, он ровно держался в воздухе. Всего во Франции было изготовлено 800 таких машин. Летчик Франц и летчик-наблюдатель Кенно на "вуазене" впервые в воздушном бою сбили из пулемета самолет ВВС Германии - Авиатик B.II. В России по лицензии было выпущено около 400 экземпляров Voisin III, Великобритания изготовила 50 машин и Италия около 112. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Voisin III
| Длина, м.
| 9,5 | Высота, м.
| 3,80 | Размах крыльев, м.
| 14,7 | Площадь крыла, м2
| 45 | Масса, кг.
| | пустого
| 970 | максимальная взлетная
| 1370 | Двигатель
| 1 х Сальмсон Р9
| мощность, л.с.
| 1 х 150
| Максимальная скорость, км/ч
| 112 | Продолжительность полета, ч.мин
| 3,5
| Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 3500 | Экипаж, чел.
| 2
| Вооружение
| 1 х 7, 7-мм подвижный пулемет «Гочкисс» |
Источники:
|
|
|