АВИАЦИТАТА

...Качество аэропланов позволяет думать о возможности применения их к морскому делу. При помещении одного или нескольких аэропланов на палубе корабля они могут служить в качестве разведчиков, а также для установления связи между отдельными судами эскадры и для сообщения с берегом. Кроме того, возможен специальный тип корабля, снабженного большим количеством аэропланов (до 25).

Из докладной записки капитана Л.М. Мациевича в Главный морской штаб, 23 октября 1909 года.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Сентября
24 сентября 1938 г.
Начался беспосадочный перелет советских лётчиц В. С. Гризодубовой, П. Д. Осипенко, М. М. Расковой по маршруту Москва — Дальний Восток.
Самолет АНТ-37бис «Родина» преодолел почти 6000 км, перелет длился 26 часов 29 минут.
Всем участницам перелета были присвоены звания Героя Советского Союза.
24 сентября 1916 г.
Лётчик Константин Константинович Арцеулов впервые в истории авиации намеренно ввёл самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка.
Эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы.
24 сентября 1910 г.
Первая жертва русской авиации: капитан Л.М.Мациевич (получил бреве №176 в школе Фармана, 31-й дипломированный летчик) разбился на "Фармане" при выполнении показательного полета на Всероссийском празднике воздухоплавания.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Первые авиаторы ВДОВЕНКО (ВДОВЕНКОВ) Василий Степанович
АВИАЦИЯ
ВДОВЕНКО (ВДОВЕНКОВ) Василий Степанович
ВДОВЕНКО (ВДОВЕНКОВ) Василий Степанович
Звание: Подпоручик
Даты жизни: 25.03.1892 г. - 21.07.1917 г.
Страна: Россия

Биографическая справка:

Василий Степанович Вдовенко родился 25 марта 1892 года. Обучался в Московском коммерческом институте.

28.10.1914 г. вступил в службу вольноопределяющимся в 1-й запасной телеграфный батальон. Командирован в Школу авиации военного времени  Императорского  Московского  общества  воздухоплавания.
16.07.1915 г. выдержал испытание на аэроплане типа «Фарман» на звание «военного летчика».
С 22.07 по 08.08.1915 г. обучался полетам на аппарате «Моран-Солнье» при той же школе.
04.08.1915 г. переведен в Гвардейский корпусной авиационный отряд на должность военного летчика.
С 14.08.1915 г. - в отряде.
03.08.1916 г. переведен в 6-й авиационный отряд истребителей.
В июле 1917 г. избран делегатом съезда представителей авиационных частей. Командирован в г.Москву.
21.07.1917 г. потерпел аварию на празднике, проходившем на Ходынском поле, делая штопор на самолете «Ньюпор» на малой высоте. Умер на месте от ран, полученных при падении.
22.02.1917 г. Василий Степанович Вдовенко погребен на Московском городском братском кладбище.

Чины и звания

Рядовой - 01.03.1915 г.
Младший унтер-офицер - 03.03.1915 г.
Прапорщик - 02.07.1915 г.
Военный летчик - 16.12.1916 г.
Подпоручик - 29.03.1917 г.

Награды

Ордена:
Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» - ВП от 15.12.1916 г.;
Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом;
Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом;
Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом - Приказом по Особой армии №449 от 06.05.1917г.
Георгиевское оружие - ВП от 26.11.1916 г. «за то, что во время дальней воздушной разведки 28-го августа 1915 г., произведенной при неблагоприятных атмосферных условиях и под столь сильным артиллерийским огнем на обратном пути, что иногда приходилось пролетать через дымки разрывов, обнаружил две пехотные колонны, одну протяжением около 8-ми верст, другую около 7-ми верст, движущихся на восток; сведения о подходе этих больших колонн неприятеля, впоследствии вполне подтвердившиеся, были своевременно доставлены в штаб армии и в штаб корпуса, что повлияло на успешный ход дальнейших операций».



Источники:

Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник / Сост. М.С. Нешкин, В.М. Шабанов. - М: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 360 с, илл.
ГПИБ. Московское городское братское кладбище. Опыт биографического словаря / Сост. И.М. Алабин, А.С. Дибров, В.Д. Судравский. М., 1992. С. 14.

Архивные источники:

РГВИА. Ф. 493. Оп. 3. Д. 129. Л. 32; Ф. 2003. Оп. 2. Д. 650. Л. 286-287; Ф. 2008. Оп. 1.Д. 1070; Ф. 2077. Оп. 1.Д. 112. 4.1. Л. 111.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты