АВИАЦИТАТА
Нам, летящим в группе, было странно наблюдать соседние аэропланы, которые, казалось, стояли на месте, словно подвешенные в воздухе. Они передвигались лишь по вертикали, при изменении высоты. Все было оригинально, ново, красиво, приятно...
В.М.Ткачев
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
24 Апреля
24 апреля 1924 г. Аргентинец маркиз де Патерас Пескара установил первый мировой рекорд дальности полетов на вертолете, пролетев на аэродроме во Франции 736 метров на своем аппарате с двигателем в 180 л.с.
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Первые авиаторы Первые русские авиаторы, получившие дипломы пилотов за рубежом
|
|
АВИАЦИЯ
Первые русские авиаторы, получившие дипломы пилотов за рубежом |
Биографическая справка:
В 1908 году энтузиасты авиации начали создавать кружки, клубы и общества с целью постройки летательных аппаратов, обучения полетам, разработки теоретических проблем, проведения состязаний и пропаганды авиации. Эти общественные организации работали в Петербурге, Москве, Киеве, Одессе, Харькове, Саратове и других городах. Всероссийский аэроклуб, Московское и Киевское общества воздухоплавания, а также Одесский аэроклуб сыграли большую роль в развитии авиации в России. Первым русским авиатором, получившим офоциальное бреве суждено было стать Михаилу Ефимову. Аэроклуб Франции 15 февраля 1910 года вручил ему диплом пилота-авиатора. Авиационное дело в России, прежде всего летное, хотя и начало развиваться с некоторым отставанием от западных стран, в частности от Франции, но спустя года два-три, русские летчики во многом превзошли зарубежных. Еще до первой мировой войны они достигли выдающихся успехов в технике пилотирования, боевом применении самолетов, установили ряд мировых авиационных рекордов. В России благодаря выдающимся первым авиаторам России - Петру Нестерову, Александру Раевскому, Константину Арцеулову, Евграфу Крутеню зародилась мировая школа высшего пилотажа и воздушного боя.
№ п.п
| ФИО первых авиаторов
| Год рождения
| Номер диплома
| Дата вручения
| Место выдачи, тип самолета
| 1 | Ефимов Михаил
| 1881 | 31 | 15.02.1910 | Франция, "Фарман"
| 2 | Попов Николай
| 1878 | 50 | 19.04.1910 | Франция, "Райт"
| 3 | Лебедев Владимир
| 1879 | 98 | 10.06.1910 | Франция, "Фарман"
| 4 | Петровский Александр
| 1881 | 124 | 21.06.1910 | Франция, "Соммер"
| 5 | Дорожинский Станислав
| 1879
| 125
| 21.06.1910
| Франция, "Антуанет"
| 6 | Матыевич-Мацеевич Бронислав
| 1882 | 152
| 01.07.1910
| Франция, "Блерио"
| 7 | Мациевич Лев
| 1877
| 178
| 09.08.1910
| Франция, "Фарман"
| 8 | Ульянин Сергей
| 1871
| 181
| 09.09.1910
| Франция, "Фарман"
| 9 | Заикин Иван
| 1881
| 191
| 29.08.1910 | Франция, "Фарман"
| 10 | Пиотровский Георгий
| 1881
| 195 | 29.08.1910
| Франция, "Блерио"
| 11 | Райгородский Абрам
| 1884
| 207
| 29.08.1910
| Франция, "Фарман"
| 12 | Терещенко Фёдор
| 1888
| 208
| 29.08.1910
| Франция, "Фарман"
| 13 | Малинский Эмануил
| 1875
| 209
| 29.08.1910
| Франция, "Фарман"
| 14 | Кебуров (Кебурия) Виссарион
| 1877
| 210
| 29.08.1910
| Франция, "Блерио"
| 15 | Сципио дель Кампо Михаил
| 1887
| 211 | 29.08.1910
| Франция, "Анрио"
| 16 | Костин Николай
| 1880
| 223
| 29.08.1910
| Франция, "Фарман"
| 17 | Васильев Александр
| 1882 | 225
| 29.08.1910
| Франция, "Блерио"
| 18 | Кузьминский Александр
| 1881
| 227
| 29.08.1910
| Франция, "Блерио"
| 19 | Липковский Генрих
| 1887
| 230 | 19.09.1910
| Франция, "Блерио"
| 20 | Комаров Михаил
| 1879
| 245 | 04.10.1910
| Франция, "Антуанет"
| 21 | Хиони Василий
| 1880 | 250 | 04.10.1910
| Франция, "Антуанет"
| 22 | Зеленский Михаил
| 1886
| 273
| 04.10.1910
| Франция, "Антуанет"
| 23 | Студентский Павел
| 1887
| 292
| 08.11.1910
| Франция, "Блерио"
| 24 | Эристов Владимир
| 1868
| 324 | 08.11.1910
| Франция, "Анрио"
| 25 | Масленников Борис
| 1888
| 325
| 08.11.1910
| Франция, "Фарман"
| 26 | Семенюк Игнатий
| 1884
| 326 | 08.11.1910
| Франция, "Блерио"
| 27 | Левкович Ладис
| 1880
| 327 | 08.11.1910
| Франция, "Блерио"
| 28 | Флежьер Фома
| 1880
| 59
| 17.02.1911
| Германия, "Авиатик"
| 29 | Кацан Артемий
| 1882
| 61 | 17.02.1911
| Германия, "Граде"
| 30 | Мейбаум Фёдор
| 1874 | 64
| 17.02.1911
| Германия, "Граде"
| 31
| Пшановский Василий
| 1882
| 401 | 03.03.1911
| Франция, "Блерио"
| 32 | Бутмый Этьен
| 1887 | 403
| 03.03.1911
| Франция, "Блерио"
| 33 | Грюнберг Артур
| 1881
| 74
| 20.03.1911
| Германия, "Альбатрос"
| 34 | Раевский Александр
| 1887
| 539
| 01.07.1911
| Франция, "Блерио"
| 35 | Дунец (Лурье) Моисей
| 1889
| 57
| 22.08.1911
| Италия, "Капрони"
| 36 | Акашев Константин
| 1888
| 61
| 22.08.1911 | Италия, "Капрони"
| 37 | Гесли Гордиан
| 1891
| 105 | 04.09.1911
| Германия, "Этрих"
| 38 | Бадовский Людвиг
| 1881
| 118
| 24.09.1911
| Германия, "Авиатик"
| 39 | Абрамович Всеволод
| 1890
| 122 | 28.09.1911
| Германия, "Райт"
| | | | | | | Спустя совсем немного времени и русские пилоты начали обучаться летному делу не только в авиационных школах Франции, Германии, Италии, но и в российских авиашколах Всероссийского аэроклуба, Севастопольской школе авиации, авиашколе "Гамаюн", Московской школе авиации и т.д. |
|
|
|
|