АВИАЦИТАТА

Случайно я взглянул вверх и замер от восхищения. В небе, на высоте не менее 500 метров, плавно парил аэроплан, озаренный лучами заходящего солнца и казавшийся позолоченным...

В.М.Ткачев

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Сентября
24 сентября 1938 г.
Начался беспосадочный перелет советских лётчиц В. С. Гризодубовой, П. Д. Осипенко, М. М. Расковой по маршруту Москва — Дальний Восток.
Самолет АНТ-37бис «Родина» преодолел почти 6000 км, перелет длился 26 часов 29 минут.
Всем участницам перелета были присвоены звания Героя Советского Союза.
24 сентября 1916 г.
Лётчик Константин Константинович Арцеулов впервые в истории авиации намеренно ввёл самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка.
Эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы.
24 сентября 1910 г.
Первая жертва русской авиации: капитан Л.М.Мациевич (получил бреве №176 в школе Фармана, 31-й дипломированный летчик) разбился на "Фармане" при выполнении показательного полета на Всероссийском празднике воздухоплавания.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели БАРБОС (БАРБАС) Василий Захарович
АВИАЦИЯ
БАРБОС (БАРБАС) Василий Захарович
Звание: Подполковник
Даты жизни: 24.10.1888 -
Страна: Российская империя

Биографическая справка:

Василий Захарович Барбас родился 24-го октября 1888 года в Бессарабской губернии.
Начальное образование получил дома. Затем обучался в Одесском пехотном юнкерском училище, по окончании которого, летом 1909 года был выпущен в 11-й Сибирский стрелковый полк.
В 1915 году закончил Военную авиационную школу.
С 29.08.1915 г. - Василий Барбас служит летчиком-наблюдателем 13-го корпусного авиационного отряда.
С 04.03.1916 г. - командир того же отряда.
В ноябре 1917 г. - командующий 12-м авиационным дивизионом. Был трижды ранен.
По состоянию на март 1918 года числился пленным.
В августе 1918 г. вступил добровольцем в Славяно-Британский авиационный корпус, где занимал офицерскую должность.
Там же был произведен в полковники.
В конце 1919 года, после ухода союзнических сил с севера России, возглавил сводную авиационную часть с наименованием Мурманский авиационный дивизион.
В феврале 1920 г. был вынужден сдаться в плен. Доставлен в Москву и помещен в Бутырскую тюрьму.
16.06.1920 г. переведен в район Архангельска, в один из концентрационных лагерей.
Дальнейшая судьба летчика Первой мировой войны Василия Захаровича Барбоса неизвестна.

Чины и звания

Подпоручик - 06.08.1909 г.
Поручик - 15.10.1912 г.
Военный летчик - 06.08.1915 г.
Штабс-капитан - 28.08.1916 г.
Капитан - 01.06.1917 г.
Подполковник - 25.09.1917 г.

Награды
Ордена:
Орден Святой Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» - ВП от 25.04.1916 г.;
Орден Святого Станислава  3-й ст. с мечами и бантом - ВП от 11.06.1916 г.;
Орден Святой Анны 3-й ст. с мечами и бантом — ВП от 03.01.1917 г.;
Орден Святого Георгия 4-й ст. - ВП от 23.01.1917 г. «за то, что, состоя в чине поручика, 23-го марта 1916 г., будучи послан для фотографирования второй и третьей линий противника, во время производства снимков южнее оз. Смелина, когда над ним неожиданно появился немецкий бронированный быстроходный истребитель системы "Фоккер", он не растерялся, а вступил с ним в бой и смелым маневром и метким пулеметным огнем сбил немецкий аэроплан, который на глазах многих, наблюдавших страшную борьбу, камнем пошел к земле и упал в районе д. Матвейкишки. Аппарат штабс-капитана Барбоса "Вуазен" получил 9 пробоин, но он благополучно возвратился, представив фотографии позиций противника».
Орден Святого Станислава  2-й ст. с мечами - ПАФ от 07.04.1917 г.



Источники:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты