АВИАЦИТАТА

В то время, когда все страны полетели на аэропланах, когда частная предприимчивость идет повсюду в первую голову, что есть у нас в этом отношении? Еще ни один человек не летает, а полицейские правила против аэропланов уже изданы, уже установлен за этим надзор.

Из выступления депутата В. А. Маклакова в Государственной Думе 20.02.1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Июня
22 июня 1941 г.
В день начала Великой Отечественной войны советские летчики совершили 16 таранов. Первый таран выполнил летчик Иван Иванов, когда в 4.25 своим "И-16" таранил "Хе-111" на Западной Украине.
22 июня 1933 г.
Состоялся первый полет самолета АНТ-25 (РД) - рекордный дальний, разработанного (всего 2 шт.) для сверхдальних перелетов, в том числе через Северный полюс в США. В серию самолет пошел в варианте дальнего бомбардировщика ДБ-1 (АНТ-36).
22 июня 1910 г.
Открылась первая в Европе воздушная пассажирская линия Фридрихсхафен-Дюссельдорф, по которой курсировал дирижабль "Германия".

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели БАРБОС (БАРБАС) Василий Захарович
АВИАЦИЯ
БАРБОС (БАРБАС) Василий Захарович
Звание: Подполковник
Даты жизни: 24.10.1888 -
Страна: Российская империя

Биографическая справка:

Василий Захарович Барбас родился 24-го октября 1888 года в Бессарабской губернии.
Начальное образование получил дома. Затем обучался в Одесском пехотном юнкерском училище, по окончании которого, летом 1909 года был выпущен в 11-й Сибирский стрелковый полк.
В 1915 году закончил Военную авиационную школу.
С 29.08.1915 г. - Василий Барбас служит летчиком-наблюдателем 13-го корпусного авиационного отряда.
С 04.03.1916 г. - командир того же отряда.
В ноябре 1917 г. - командующий 12-м авиационным дивизионом. Был трижды ранен.
По состоянию на март 1918 года числился пленным.
В августе 1918 г. вступил добровольцем в Славяно-Британский авиационный корпус, где занимал офицерскую должность.
Там же был произведен в полковники.
В конце 1919 года, после ухода союзнических сил с севера России, возглавил сводную авиационную часть с наименованием Мурманский авиационный дивизион.
В феврале 1920 г. был вынужден сдаться в плен. Доставлен в Москву и помещен в Бутырскую тюрьму.
16.06.1920 г. переведен в район Архангельска, в один из концентрационных лагерей.
Дальнейшая судьба летчика Первой мировой войны Василия Захаровича Барбоса неизвестна.

Чины и звания

Подпоручик - 06.08.1909 г.
Поручик - 15.10.1912 г.
Военный летчик - 06.08.1915 г.
Штабс-капитан - 28.08.1916 г.
Капитан - 01.06.1917 г.
Подполковник - 25.09.1917 г.

Награды
Ордена:
Орден Святой Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» - ВП от 25.04.1916 г.;
Орден Святого Станислава  3-й ст. с мечами и бантом - ВП от 11.06.1916 г.;
Орден Святой Анны 3-й ст. с мечами и бантом — ВП от 03.01.1917 г.;
Орден Святого Георгия 4-й ст. - ВП от 23.01.1917 г. «за то, что, состоя в чине поручика, 23-го марта 1916 г., будучи послан для фотографирования второй и третьей линий противника, во время производства снимков южнее оз. Смелина, когда над ним неожиданно появился немецкий бронированный быстроходный истребитель системы "Фоккер", он не растерялся, а вступил с ним в бой и смелым маневром и метким пулеметным огнем сбил немецкий аэроплан, который на глазах многих, наблюдавших страшную борьбу, камнем пошел к земле и упал в районе д. Матвейкишки. Аппарат штабс-капитана Барбоса "Вуазен" получил 9 пробоин, но он благополучно возвратился, представив фотографии позиций противника».
Орден Святого Станислава  2-й ст. с мечами - ПАФ от 07.04.1917 г.



Источники:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты