АВИАЦИТАТА

Императорский всероссийский аэроклуб выработал проект положения регламентации воздухоплавания в России. По проекту все вообще полеты разделяются на 3 категории: 1) полеты учебные, 2) публичные, 3) полеты, как спорт или средство передвижения.

журнал "Дружеские речи", 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Октября
19 октября 1867 г.
Русский изобретатель Н.А.Телешов получил во Франции патент на проект самолета с пульсирующим двигателем - один из первых в мире проектов реактивного самолета.
19 октября 1901 г.
Самая ранняя демонстрация управляемого полёта на дирижабле - бразилец А.Сантос-Дюмон облетел на дирижабле №6 вокруг Эйфелевой башни в Париже и завоевал приз в 100000 франков.


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели ГЛУБОКОВСКИЙ Николай Петрович
АВИАЦИЯ
ГЛУБОКОВСКИЙ Николай Петрович
Звание: Подполковник
Даты жизни: 31.03.1889 г. -
Страна: Россия

Биографическая справка:

Николай Петрович Глубоковский родился 31 марта 1889 года в Вологодской губернии. Окончил Вологодское Александровское реальное училище, Теоретические курсы авиации им. В.В.Захарова при Санкт-Петербургском политехническом институте (1913 г.), Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота (1913 г.), Морские воздухоплавательные курсы (1917 г.).

23.08.1907 г. принят без экзамена на военно-училищные курсы Казанского пехотного юнкерского училища. Отчислен за неуспеваемость.
08.04.1908 г. временно прикомандирован к 236-му резервному Лаишевскому батальону.
16.05.1908 г. переведен на службу в 7-й пехотный Ревельский полк, зачислен рядовым в 13-ю роту.
06.07.1908 г. переведен в 228-й пехотный резервный Хвалынский полк, зачислен в 1-ю роту.
04.10.1909 г. выдержал экзамен  на офицерский  чин  при Казанском  пехотном  юнкерском  училище.
06.06.1909 г. возвратился в полк.
С 17.04 по 01.06.1910 г. - временно командовал 5-й ротой.
15.07.1910 г. прикомандирован к 188-му пехотному Карскому полку,
21.08.1910 г. - к 47-й артиллерийской бригаде «для практического ознакомления с артиллерийской службой».
02.09.1910 г. переведен на службу в 188-й пехотный Карский полк.
09.09.1910 г. возвратился в полк из 47-й артиллерийской бригады.
С 30.06 по 24.07.1911г.-   временно   командовал   9-й   ротой.  
С 25.04 по 31.05.1912 г. состоял в прикомандировании к управлению Хвалынского уездного воинского начальника «для обучения ратников ополчения».
17.10.1912 г. прикомандирован к полковой команде связи «для ознакомления с обязанностями офицера-связиста».
С 27.05 по 14.08.1913 г. обучался на Теоретических курсах авиации им. В.В. Захарова при Санкт-Петербургском политехническом институте.
11.10.1913 г. выполнил условия на получение звания «военного летчика».
С 02.12.1913 г. - младший офицер 3-го корпусного авиационного отряда.
29.12.1913 г. по 06.01.1914 г. состоял во временном прикомандировании к Офицерской школе авиации Отдела воздушного флота.
10.03.1914 г. прикомандирован к 4-й авиационной роте.
С 18.03.1914 г. по 18.04.1914 г. - временно и.д.адъютанта роты.
В августе 1914 г. выступил в составе 3-го корпусного авиационного отряда на театр военных действий, перейдя границу Германии у Эйдкунена (Восточная Пруссия).
В сентябре 1914 г. командирован в Москву «для обучения полетам на быстроходных аппаратах».
04.12.1914 г. выполнил условия на звание «военного летчика» на самолете типа «Моран».
15.12.1914 г. возвратился в отряд.
С 17.12.1914 г. по 16.11.1915 г. -адъютант отряда.
С 11.07 по 29.07.1915 г. - временно командующий 3-м корпусным авиационным отрядом.
22.12.1915 г. «потерпел аварию и упал с аппаратом», получив при этом повреждение грудной клетки и ушибы обеих ног.
04.01.1916 г. переведен в 3-ю авиационную роту.
С 17.03 по 31.03.1916 г. временно и.д.командира роты.
С 12.04.1916 г. - помощник командира 8-го авиационного дивизиона, затем временно командующий 8-м авиационным дивизионом.
22.03.1917 г. назначен командиром вновь формируемого 41-го корпусного авиационного отряда.
С 05.06 по 08.06.1917 г. находился в командировке в Управлении военного воздушного флота.
07.09.1917 г. 41-й корпусной авиационный отряд переименован в 1-й Польский корпусной авиационный отряд.
С 15.11.1917 г. - командир 3-го авиационного парка.
19.11.1917 г. сложил с себя командование.
20.11.1917 г. прикомандирован к Полевому управлению авиации и воздухоплавания при штабе Верховного главнокомандующего.
В декабре 1917 г. окончил Морские воздухоплавательные курсы.
С 02.12.1917 г. - старший сотрудник Московской окружной авиационной коллегии.
30.12.1917 г. «демобилизован из армии».
Призван на службу в РККА.
02.02.1918 г. командирован в распоряжение Инспектора авиации Западного фронта.
30.04.1918 г. направлен для инспектирования и переформирования авиационных частей, эвакуировавшихся с фронта в г.Саратов.
30.05.1918 г. прикомандирован к оперативному отделу Московской окружной авиационной коллегии.
С 19.08.1918 г. - помощник начальника авиации Западного участка отрядов завесы.
С 01.09.1918 г. по 26.09.1918 г. командовал различными авиационными отрядами РККВВФ района Западной обороны. Был арестован во время нахождения в г.Москва органами ВЧК «по подозрению в контрреволюционной деятельности» и помещен в Бутырскую тюрьму.
27.12.1918 г. освобожден из-под стражи.
С 14.01.1919 г. - при Полевом управлении авиации и воздухоплавания при штабе РВСР.
С 13.02.1919 г. - и.д. помощника начальника Полевого управления авиации и воздухоплавания по технической части при штабе РВСР.
С 01.05.1919 г. - начальник авиации 6-й армии.
С 02.12.1919 г. - начальник Полевого управления авиации и воздухоплавания при штабе Юго-Западного фронта.
07.03.1920 г. сдал должность из-за болезни.
25.03.1920 г. убыл в отпуск после перенесенного брюшного тифа.
01.05.1920 г. возвратился из отпуска раньше срока.
С 08.05.1920 г. по 13.06.1920 г. - находился в командировке, осуществляя инспектирование всех авиационных частей фронта.
01.01.1921 г., с переименованием Штаба ВВФ Юго-Западного фронта в Штаб воздушного флота Киевского военного округа, вступил в исполнение должности начальника штаба.
С 03.05.1921 г. - начальник Школы авиационных техников и механиков при Петроградском военном округе.
С 22.10.1922 г. - начальник воздушного флота Сибири и Дальневосточной республики, с подчинением воздушных флотов Восточной Сибири, Западной Сибири и 5-й Отдельной краснознаменной армии.
11.07.1924 г. зачислен в резерв при Управлении ВВС РККА.
15.09.1924 г. прикомандирован к обществу «Добролет».
С 01.12.1924 г. - технический директор Среднеазиатского отдела «Добролета».
16.01.1925 г. «назначен командиром сводной авиационной группы военных и гражданских самолетов, участвующей в операциях против басмаческих отрядов Ибрагим-бека».
С 12.02.1926 г. - член президиума Среднеазиатской комиссии районирования.
С 02.08.1926 г. - член Организационного бюро по постройке Ферганской электростанции.
С 11.03.1927 г.- член Районного комитета Среднеазиатской железной дороги по перевозкам от Советского народного комиссариата Узбекской ССР.
С 20.05.1927 г. - член Комитета по постройке дороги Ташкент-Чимган, затем член Наблюдательного комитета по делам «Турксельхозторга».
С 19.06.1927 г. - член президиума центральной приемной комиссии Среднеазиатского государственного университета.
С 23.06.1927 г. - член Комиссии «по реализации Хорезмских ценностей».
С апреля по декабрь 1927 г. - и.д. постоянного представителя Правительства Узбекской ССР при Среднеазиатском экономическом совете.
С 04.08.1928 г. - член Экспертной комиссии по поливным и посевным площадям при Среднеазиатском экономическом совете.
С 25.08.1928 г. - член президиума Центральной комиссии и председатель испытательной комиссии при физико-математическом факультете Среднеазиатского государственного университета.
С 02.12.1928 г. - член Комиссии по проведению весенней посевной компании при Среднеазиатском экономическом совете.
С 04.01.1929 г. - член поливной комиссии при том же совете.
С 08.01.1929 г.- член Комиссии по разрешению транспортных вопросов на реке Амударья и для изыскания подъездных путей, переправ и постройки пристани в Керкичах-Керках.
С 10.09.1928 г. по 07.03.1929 г. - и.д. постоянного представителя правительства Узбекской ССР при Среднеазиатском экономическом совете.
30.03.1929 г. освобожден от этой должности и назначен членом правления и директором-распорядителем предприятия «Узавтопромторг» от Таджикской ССР.
С 08.06.1929 г. - «руководитель по транспортным вопросам в саранчовой компании».
31.10.1929 г. избран заместителем председателя Комитета содействия по строительству Самаркандской бетонной дороги.
С 15.12.1929 г. - заместитель председателя правления предприятия «Таджавтотранс».
С 01.06.1930 г. - «руководитель по транспорту в саранчовой компании».
С 16.11.1930 г. - председатель ликвидационной комиссии предприятия «Таджавтотранс».
С 01.05.1931 г. - руководитель по организации транспорта для перевозки хлеба из Оби-Гармского района.
С 03.06.1931 г. - в Постоянном представительстве Таджикской ССР при Правительстве СССР в г.Москве.

Чины и звания

Рядовой - 16.05.1908 г.
Ефрейтор - 23.12.1908 г.
Младший унтер-офицер - 26.12.1908 г.
Старший унтер-офицер - 19.01.1909 г.
Подпоручик - 04.10.1909 г.
Поручик - 25.11.1912 г.
Военный летчик - 1913 г.
Штабс-капитан - 10.12.1915 г. за боевые отличия.
Капитан - 08.07.1917 г.
Подполковник - 28.07.1917 г.

Награды

Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й степени - ВП от 17.12.1913 г. за окончание авиационной школы;
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом - Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 1507 от 16.09.1916 г. «вне нормы», за разведки в период боев у Опатова со 2 по 19 мая 1915 г.»;
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами - ВП от 28.09.1916 г.;
Орден Святой Анны 2-й степени с мечами - ВП от 17.11.1916 г.
Георгиевское оружие - ВП от 16.08.1916 г. «за то, что во время боев под г. Красником, отважною разведкою в районе р. Вислы, 24-го июня 1915 г., в условиях исключительной трудности, с явной опасностью для жизни, своевременно выяснил отступление обозов противника на левый берег р. Вислы, что повлекло за собою приказание преследовать противника, результатом чего противник был отброшен кг. Краснику».



Источники:

Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник / Сост. М.С. Нешкин, В.М. Шабанов. - М: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 360 с, илл.

Архивные источники:

РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 27014. Л. 551-555; Ф. 409. Оп. 1. П/с. 1954 (1910 г.); Ф. 409. Оп. 1. П/с. 328-069; Ф. 2000. Оп. 2. Д. 2605. Л. 216 об.; Ф. 2000. Оп. 1. Д. 2611. Л. 323; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1161; Ф. 2094. Оп. 1. Д. 2. Л. 163, 227. РГВА. П/с. 338-571. ЦАМО РФ. Л/д. 133037.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты