АВИАЦИТАТА

Нет никаких оснований для пылких надежд и позитивных заявлений относительно безопасного и успешного использования дирижабля или летательного аппарата, или обоих, для коммерческих перевозок или в качестве орудия войны.
Контр-адмирал Джорж Мелвил (George Melville), главный инженер USN.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Января
19 января 1915 г.
Состоялся первый налет немецких дирижаблей «Цеппелин» на Великобританию.
19 января 1910 г.
Первую имитацию бомбометания выполнил американский лейтенант Пол Бек, сбросив с аэроплана мешки с песком. Пилотировал самолет летчик Луис Полхэн.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели ЛИШИН Сергей Андреевич
АВИАЦИЯ
ЛИШИН Сергей Андреевич
ЛИШИН Сергей Андреевич
Звание: Старший лейтенант
Даты жизни: 18.03.1889 г. - февраль 1920 г.

Биографическая справка:

Сергей Андреевич Лишин родился 18 марта 1889 года в дворянской семье Черниговской губернии.
Закончил Минское реальное училище, а затем Морской корпус. По окончании которого, 14 декабря 1910 г. был зачислен в 1-й Балтийский флотский экипаж.
31.03.1914 г. командирован для прохождения Теоретических курсов авиации им. В.В. Захарова при Санкт-Петербургском политехническом институте.
01.06.1914 г. прибыл в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота.
05.06.1914 г. зачислен обучающимся общего курса.
04.07.1914 г. совершил первый самостоятельный полет на самолете типа «Фарман».
07.09.1914 г. зачислен в состав Ревельской авиационной станции для обучения полетам.
17.09.1914 г. назначен в службу связи Балтийского моря учеником морского летчика.
С 27.01.1915 г. - на 4-й морской авиационной станции 1-го разряда.
С 06.07.1915 г. - член комиссии для производства практического испытания на звание «морского летчика» офицеров, обучающихся на 3-й авиационной станции.
С 14.02.1915 г. - исполняющий делами начальника соединенных отрядов 3-й авиационной станции Службы связи Балтийского моря Балтийского воздушного района.
06.12.1915 г. назначен начальником 1-го судового авиационного отряда.
С 15.03.1916 г.- временно исполнял дела начальника 1-й авиационной станции.
07.04.1916 г. назначен начальником одновременно 1-й и 3-й авиационных станций.
31.12.1916 г. допущен к исполнению должности начальника 1-го воздушного дивизиона.
На октябрь 1917 г. - начальник 1-й воздушной бригады Балтийского флота.
В ноябре 1917 г. - временно исполнял дела начальника авиации Балтийского флота.

В 1918 году - командующий противовоздушной обороной г. Петроград и г. Кронштадт.
На 1919 г.- начальник Морской воздушной бригады особого назначения РККФ.
28.03.1919 г. на общем собрании служащих Управления морской авиации избран представителем Управления морской авиации РККФ на 3-м Всероссийском авиационном съезде.
В 1920 г. был арестован Петроградским отделом ВЧК по делу о контрреволюционной организации «Великая Единая Россия».
Расстрелян, как участник белогвардейской подрывной организации (декабрь 1919 г.- февраль 1920 г.).
Точная дата смерти не установлена.

Чины и звания
Корабельный гардемарин - 18.04.1910 г.
Мичман - 06.12.1910 г.
Лейтенант - 06.04.1914 г.
Морской летчик - 14.02.1915 г.
Старший лейтенант - 20.07.1915 г.

Награды

Ордена:
Орден Св. Станислава 3-й степени - ВП по Морскому ведомству от 06.12.1913 г.;
Орден Св. Анны 3-й степени - ВП по Морскому ведомству от 15.07.1915 г. «за особые труды, понесенные по обстоятельствам военного времени»;
Орден Св. Георгия 4-й степени - ВП по Морскому ведомству № 557 от 08.09.1915 г. «за то, что 20-го июля сего года, находясь на разведке в Рижском заливе на гидроаэроплане, вместе с другим летчиком, увидя на горизонте неприятельские гидроаэропланы, полетел к ним навстречу и вступил с ними в бой, не желая их допустить до атаки наших миноносцев и подводных лодок. Несмотря на то, что наш второй аппарат вследствие повреждения мотора вынужден был спуститься, он продолжал бой с двумя неприятельскими гидроаэропланами, умелым маневрированием и меткой стрельбой подбил один из неприятельских аппаратов, заставив его спуститься в район расположения неприятеля, а другой заставил отступить; когда же этот аппарат повернул вновь, чтобы атаковать нашу подводную лодку, то лейтенант Лишин, несмотря на неисправную работу мотора и повреждение пропеллера и крыльев, вновь атаковал неприятеля и, обстреляв, вынудил к окончательному отступлению, вследствие чего неприятель не только был лишен возможности атаковать наши суда, но и не был допущен к завершению разведки, благоприятный результат которой мог бы иметь крайне нежелательные для нас последствия».
Орден Св. Владимира 4-й степени - ВП по Морскому ведомству от 23.01.1917 г.
Мечи и бант к имеющемуся ордену Св. Анны 3-й степени - ВП по Морскому ведомству от 28.12.1915 г. «за храбрость и мужество, проявленные при выполнении операции, сопряженной с явной опасностью и имеющей большое боевое значение».
Георгиевское оружие - ВП по Морскому ведомству № 839 от 28.11.1916 г. «за то, что 3-го августа 1916 г., выполняя приказание начальства, под сильным огнем неприятеля, искусно маневрируя с явной опасностью для жизни, удачно бросил бомбы в неприятельскую авиационную станцию и причинил неприятелю явный ущерб».
Французский кавалерский крест ордена Почетного легиона - 21.03.1916 г.



Источники:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты