АВИАЦИТАТА

«Ладно же, — решил Дедал, — Минос владеет островом и может держать меня на земле, окруженной со всех сторон водой. Но воздух ведь свободен? Если нельзя уйти ни по земле, ни по воде, то я убегу такой дорогой, где Минос бессилен: я уйду по воздуху».

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

17 Октября

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели МАЧАВАРИАНИ Михаил Лукич (Сергеевич)
АВИАЦИЯ
МАЧАВАРИАНИ Михаил Лукич (Сергеевич)
Звание: Штабс-капитан
Даты жизни: 20.03.1888 г. -
Страна: Российская империя - Грузинская ССР

Биографическая справка:

Михаил Лукич Мачавариани родился в Кутаисе 20 марта 1888 года в дворянской семье. Отец его был штабс-капитаном, поэтому Мише была предопределена военная карьера.
По окнчании Суворовского кадетского корпуса в 1907 г. поступает в Константиновское артиллерийское училище.
06.08.1910 г. выпущен из училища в 39-ю артиллерийскую бригаду.
01.09.1913 г. командирован в Карский крепостной авиационный отряд для прохождения курса летчиков-наблюдателей.
01.12.1913 г. возвратился в бригаду.
01.01.1914г. командирован для обучения в Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы.
С 22.07.1914 г. - в 10-м корпусном авиационном отряде.
Закончил Севастопольскую военную авиационную школу в 1915 г.
07.06.1915 г. переведен в Особый авиационный отряд для охраны Императорской резиденции.
С 06.01.1916 г. - младший офицер 2-го Кавказского авиационного отряда.
С 23.02.1916 г. - заведующий технической частью и автомобилями отряда.
03.03.1916 г. - начальник одного из отделений отряда, командирован в г. Гассан-Кала.
С 25.07.1916 г.- временно и.д. начальника отряда.
С 27.11.1916 г. - начальник отряда.

С мая 1918 г. по апрель 1921 г. находился на территории Грузии. Принимал участие в создании Грузинской красной авиации.
С 01.05.1921 г. - командир Авиационного дивизиона Грузинской Красной Армии.
С 01.12.1921 г. - начальник Отдела технического снабжения Воздушного флота Грузинской Красной Армии.
С 08.10.1922 г. - командующий Авиационного дивизиона Грузинской ССР.
С 01.12.1923 г. - «начальник Постоянных авиационных мастерских РККВВФ».
С 19.05.1924 г. - и.д. командира 47-го отдельного разведывательного отряда.
С февраля 1925 г. - командир 7-го отдельного разведывательного отряда ВВС РККА.
С 10.12.1926г. - командир 44-го отдельного авиационного отряда ВВС РККА.
С октября 1927 г. - преподаватель 2-й Военной школы летчиков им. Осоавиахима СССР.
06.04.1928 г. уволен в запас РККА «по болезни», с зачислением на учет по г. Тифлису. После увольнения проживал в г. Кутаиси.
Автор книги «Глаза - на Юг» (Тбилиси, 1969).

Чины и звания

Подпоручик - 06.08.1910 г.
Поручик - 31.08.1912 г.
Военный летчик - 31.07.1914 г.
Штабс-капитан - 04.08.1916 г.

Награды

Ордена
Орден Святого Станислава  3-й степени - ВП от 02.04.1915 г. за окончание авиационной школы;
Орден Святого Станислава  2-й степени - ВП от 22.04.1916 г. «за особые труды по обстоятельствам военного времени»;
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом - ВП от 31.07.1916 г.;
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» - Приказом по войскам Кавказского фронта № 43 от 26.05.1917 г.;
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом - Приказом по войскам Кавказского фронта №48 от 02.06.1917 г.;
Орден Святого Георгия 4-й степени - Приказом по войскам Кавказского фронта №61 от 27.03.1918 г. «за то, что в бою 25-го сентября 1917 г., получив уведомление о том, что к Эрзинджану летит турецкий аэроплан, вылетел ему на встречу, вступил с ним в бой и сбил его. Турецкий самолет, вооруженный двумя пулеметами, выпустил по самолету штабс-капитана Мачавариани около 500 выстрелов, был им подбит и объятый пламенем упал в окрестностях г. Эрзинджана».

Георгиевское оружие - ПАФ от 31.05.1917 г. «за то, что, в чине поручика, состоя военным летчиком названного отряда, получив приказание штаба, совершил ряд воздушных разведок, в период с 3-го мая по 3-е июля 1916 г., глубокого тыла противника Мемахатунского района, причем разведка 8-го июня 1916 г. была выполнена при исключительно неблагоприятных условиях, с неисправным мотором, на высоте 600—650 метров над турецким расположением, подвергаясь сильному, как артиллерийскому, так и ружейному обстрелу неприятеля; при этом доставил крайне выдающиеся и важные сведения».



Источники:
Архивные источники
  • РГВИА. Ф. 320. Оп. 1. Д. 3971; Ф. 409. Оп. 1. П/с. 56-589; Ф. 1300. Оп. 4. Д. 616. Л. 54; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1657; Ф. 2100. Оп. 2. Д. 405. Л. 42-44; Ф. 2100. Оп. 2. Д. 444. Л. 91-97.
  • ЦАМО РФ. Л/д. 276674.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты