АВИАЦИТАТА

...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 Октября
18 октября 1929 г.
Первый полет пассажирского самолета К-5 конструкции К.А.Калинина с двигателем М-22, под управлением летчика-испытателя М.А.Снегирева.
К-5 стал первым отечественным пассажирским самолетом, который строился большой серией.
Всего было построено 258 самолетов этого типа.
18 октября 1885 г.
Первый свободный полёт на высоту 2225 м продолжительностью 5 часов на расстояние 150 км совершили русские военные воздухоплаватели А.М.Кованько и др.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели ОЗЕРСКИЙ Дмитрий Алексеевич - командир воздушного корабля «Илья Муромец-III»
АВИАЦИЯ
ОЗЕРСКИЙ Дмитрий Алексеевич - командир воздушного корабля «Илья Муромец-III»
Звание: Штабс-капитан
Даты жизни: 26.10.1888 г. - 02.11.1915 г.
Страна: Российская империя

Биографическая справка:

Дмитрий Алексеевич Озерский родился 26 октября 1888 года в дворянской семье в Москве. Поскольку отец юноши был полковником, сомнений в том, где продолжить обучение после гимназии не было.
С 1906 г. по 1908 г. Дмитрий обучался в Александровском военном училище и 15.06.1908 г. был выпущен подпоручиком в 1-й лейб-гренадерский Екатеринославский полк.
С 23.06 по 17.07.1908 г. — временно командующий 11-й ротой.
С 14.07 по 29.08.1908 г. — временно командующий 9-й, а затем 8-й ротой.
17.03.1913 г. командирован в Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы.
01.04.1913 г. зачислен в списки переменного состава школы.
25.11.1913 г., по ее окончании, — младший офицер 1-го полевого авиационного отряда при 1-й авиационной роте.
10.12.1913 г. Озерский прибыл к месту службы.
15.04.1914 г. 1-й полевой авиационный отряд переименован в 5-й корпусной авиационный отряд.
18.07.1914 г. зачислен в его списки.
04.09.1914 г. командирован в г. Петроград «на приемку самолетов, предназначенных для отряда».
05.10.1914 г. прикомандирован к Военной авиационной школе для обучения полетам на самолетах типа «Дюпердюсен».
15.10.1914 г. отправлен в крепость Карс «для выяснения степени пригодности для полетов в местных условиях аэропланов типа «Фарман — 22».
16.10.1914 г. назначен в число обучающихся полетам на самолетах типа «Илья Муромец».
С 01.11.1914 г. — в постоянном составе Военной авиационной школы.
05.11.1914 г. прибыл из командировки из крепости Карс.
29.05.1915 г. отправлен в действующую армию в распоряжение начальника Эскадры воздушных кораблей, исключен из списков Военной авиационной школы.
С 03.06.1915 г. — исполнял дела командира воздушного корабля «Илья Муромец-III» вместо С.М.Бродовича.
С 26.07.1915 г. — командир воздушного корабля «Илья Муромец-III».
02.11.1915 г. погиб во время совершения своего последнего, 26-го боевого вылета, близ г. дв. Волчковичи, в четырех верстах от местечка Прилуки, вместе с подполковником Звегинцевым — офицером-наблюдателем от штаба 3-й армии и старшим унтер-офицером Фогтом — младшим механиком корабля.
При определении причин аварии воздушного корабля «Илья Муромец — III» было установлено, «что рули направления с корабля были сняты до полета, вследствие чего при спуске корабля, когда внезапно остановились оба левые мотора, получившийся большой крен не удалось выправить. Корабль перешел на нос и упал на землю с высоты 200-250 метров».
11 ноября 1915 г., спустя всего две недели после производства в штабс-капитаны, командир «Ильи Муромца-III» Дмитрий Озерский был погребен на Московском городском братском кладбище.

Чины и звания

Подпоручик — 15.06.1908 г.
Поручик — 15.12.1911 г.
Штабс-капитан — 27.10.1915 г.

Награды

Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й степени — ВП от 02.06.1914 г. «за окончание курса Авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы»;
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом — Приказом Верховного Главнокомандующего от 23.07.1915 г.;
Орден Святой Анны 3-й степени — ВП от 08.11.1915 г. «за отлично-усердную службу и труды, понесенные по обстоятельствам военного времени»;
Орден Святой Анны 2 ст. с мечами — ВП от 28.11.1915 г.;
Орден Святого Георгия 4-й степени — ВП от 07.02.1917 г. «за то, что, будучи в чине поручика, при боевых полетах лично управляемого им корабля 23-го июня, 21-го июля и 12-го августа 1915 г., находясь под артиллерийским огнем, успешно выполнил разведку, доставил своевременно ценные сведения штабу 3-й армии о позициях противника, о движении его войск и обозов, а сброшенными бомбами уничтожил 23-го июня на стан. Бельзец грузовые автомобили со снарядами, 21-го июля в м. Тышевцы — склад артиллерийских припасов, 12-го августа на стан. Луков — 50 вагонов с неприятельскими снарядами».

Георгиевское оружие — ВП от 24.01.1917 г. «за то, что, будучи в чине поручика, 23-го июля 1915 г., с явною опасностью для жизни неоднократно подвергаясь сильному огню неприятельской артиллерии, совершил боевой полет на корабле "Илья Муромец". Полет продолжался 4 часа 50 минут, причем было произведено удачное бомбометание по головной стан, противника "Рава-Русская", где были сосредоточены интендантские и артиллерийские склады; были обнаружены батареи, передвижение войск и обозов противника. Сведения, доставленные этой разведкой, существенно повлияли на успешный ход дальнейших операций».



Источники:
  • Никольской С. На воздушном корабле. Из дневника войны 1914-1917 гг. М., 2001. С. 188; ГПИБ.
  • Московское городское братское кладбище. Опыт биографического словаря / Сост. И.М. Алабин, А.С. Дибров, В.Д. Судравский. М., 1992. С. 50.
  • Архивные источники:
РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 26983. Л. 236-237; Ф. 408. Оп. 1. Д. 13167. Л. 20 об.; Ф. 409. Оп. 1. П/с. 151-663; Ф. 2118. Оп. 1. Д. 767. Л. 15-16.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты