АВИАЦИТАТА

Императорский всероссийский аэроклуб выработал проект положения регламентации воздухоплавания в России. По проекту все вообще полеты разделяются на 3 категории: 1) полеты учебные, 2) публичные, 3) полеты, как спорт или средство передвижения.

журнал "Дружеские речи", 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

21 Октября
21 октября 1923 г.
Состоялся первый полет самолета АНТ-1 конструкции А.Н.Туполева.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели ПУАРЭ Альфонс Флавиен
АВИАЦИЯ
ПУАРЭ Альфонс Флавиен
Звание: Поручик русской армии
Даты жизни: 31.12.1883 г. - 14.11.1922 г.
Страна: Франция - Россия

Биографическая справка:

Один из французских летчиков, состоявших на службе в русской императорской армии, Альфонс Пуарэ родился 31-го декабря 1883 года в городе Грон, что во Франции (департамент Шер).
Был призван на действительную военную службу в 1903 г.
С 15.11.1904 г. — в 9-й роте 3-го батальона 150-го пехотного полка (г. Суасон).
01.10.1907 г. переведен в армейский резерв, с прикомандированием к 67-му пехотному полку.
В октябре 1910 г. проходил в его составе учебные сборы.
В 1911 г. получил диплом пилота, окончив одну из авиационных школ.
С 13.05 по 29.05.1913 г. — в учебных сборах при 267-м пехотном полку.
01.08.1914 г. призван на службу в 67-й пехотный полк. В момент объявления мобилизации находился в России, где выступал как авиатор-спортсмен.
Поступил на русскую службу добровольцем, заключив контракт с военным ведомством. Прикомандирован к 2-му армейскому авиационному отряду.
В декабре 1915 г. получил шестинедельный отпуск и убыл во Францию для закупки новых самолетов.
01.02.1917 г. истек срок военного контракта Пуарэ.
06.03.1917 г. отчислен из отряда «за поступки, противоречащие духу воинской дисциплины», командирован в г. Петроград в распоряжение французского военного агента. Переведен на службу в 4-й авиационный отряд истребителей.
28.07.1917 г. командирован в Одессу на завод «Анатра» для приемки самолетов.
С 01.08.1917 г. — во 2-м армейском авиационном отряде.
07.04.1918 г. возвратился во Францию и 11.05.1918 г. назначен на один из авиационных заводов.
В декабре 1918 г. прикомандирован к 102-му пехотному полку. С 03.02.1919 г. — в 1-й авиационной группе (г. Дижон).
С 07.05.1919 г. — в бессрочном отпуске.
30.08.1920 г. зачислен в резерв с прикомандированием к 34-му авиационному полку. Занимался пилотированием транспортных самолетов. Стал обладателем многих рекордов.
14.11.1922 г., во время состязания транспортных самолетов в Бурже (близ Парижа), потерпел аварию, пилотируя десятиместный биплан «Кодрон».
«На высоте 150 м у аппарата, летевшего со скоростью 170 км/ч. неожиданно оторвалась лопасть одного из винтов и повредила фюзеляж, перебила лонжероны одного из крыльев, что вывело самолет из равновесия, он перевернулся колесами кверху и рухнул на землю».
В результате аварии Альфонс Пуарэ погиб.

Чины и звания

Солдат 2-го класса французской армии — 15.11.1904 г.
Прапорщик русской армии — 16.05.1915 г. «за разведки во время боев на Равке и Бзуре».
Военный летчик русской армии — 03.03.1916 г.
Су-лейтенант французской армии — Приказом военного министра Французской республики от 03.03.1916 г.
Подпоручик русской армии — 20.08.1916 г.
Поручик русской армии — 29.10.1917 г.
Лейтенант французской армии — 03.03.1918 г.

Награды

Георгиевские кресты:
4-й степени № 5857 — Приказом по 2-й армии № 58 от 06.09.1914 г. «за то, что в течение 45-ти часов полетов в районе неприятельских войск, подвергаясь неоднократно обстрелу ружейным и артиллерийским огнем неприятеля, а также несмотря на то, что аппарат был не раз прострелян пулями и осколками снарядов, собрал ценные сведения о противнике»;
3-й степени — 1914 г. «за воздушные разведки под г. Варшавой»;
2-й степени № 907 — Приказом по 2-й армии от 25.01.1915 г. «за то, что в боях под г. Лодзью, с 3 по 27 ноября 1914 г., как единственный из летчиков, имевшихся в распоряжении штаба армии, могущий производить полеты, был неоднократно посылаем для производства разведок неприятельского расположения, каковые выполнял, благодаря окружению г. Лодзи, под сильным артиллерийским огнем неприятеля, причем аппарат несколько раз был поврежден, но несмотря на это, он хладнокровный и неустрашимый летчик доставлял весьма важные сведения о противнике. Кроме того он поддерживал постоянную связь с кавалерийским корпусом»;
1-й степени №413 — Приказом по 2-й армии № 38 от 26.01.1915 г. «за то, что благодаря его отважным полетам, совершенным под огнем противника, были добыты точные и важные сведения о расположении и передвижении германских войск».

Ордена:

Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом;
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом — ВП от 25.10.1916 г. «за период боев с 15-го марта по 1-е июля 1915 г.»

Георгиевское оружие — ВП от 29.08.1916 г. «за то, что, как выдающийся военный летчик, с беззаветной храбростью, вылетев 12-го сентября 1915 г. на разведку, несмотря на сильный огонь противника, доставил особо важные сведения о подходе германского корпуса в район д. Нарочь, чем дал возможность командующему армиею, а затем и Главнокомандующему подвести резервы, и тем повлиять на успех дальнейшего наступления 2-й армии и исполнения ею постановленной Главнокомандующим задачи».

Французская «Военная медаль» — 18.04.1915 г. «как военному летчику высокого класса, который с начала войны служил в русской авиации, где за блестящие успехи, и благодаря своей отваге, получил чин аджюдана и был награжден четырьмя Георгиевскими крестами, что составляет гордость Французской армии».
Французский кавалерский крест ордена Почетного легиона— 21.08.1916 г. «как замечательному пилоту, который оказал русской авиации самые значительные услуги. С самого начала войны он был постоянно поощряем за свои умение и энергию, а также большое количество выполненных воздушных разведок, которые неизменно приносили ценные сведения».



Источники:
РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 26988. Л. 779-800; Ф. 493. Оп. 3. Д. 129. Л. 99; Ф. 2003. Оп. 2. Д. 1002. Л. 35; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1877. РГИА. Ф. 496. Оп. 3. Д. 1197.
  • Гальперин Ю. Воздушный казак Вердена. М., 1990. С. 303-304.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты