АВИАЦИТАТА

Военный министр генерал Сухомлинов затрясся от смеха, когда я заговорил с ним об аэропланах.
- Я вас правильно понял, ваше высочество,- спросил он меня между двумя приступами смеха, - вы собираетесь применить эти игрушки Блерио в нашей армии? Угодно ли вам, чтобы наши офицеры бросили свои занятия и отправились летать через Ла-Манш, или же они должны забавляться этим здесь?
Великий князь Александр Михайлович: Воспоминания. Мемуары

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

13 Декабря

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели RICHTHOFEN, Manfred Freiherr von, (Рихтхофен, Манфред Фрайхерр фон) - самый результативный летчик ас Первой мировой
АВИАЦИЯ
RICHTHOFEN, Manfred Freiherr von, (Рихтхофен, Манфред Фрайхерр фон) - самый результативный летчик ас Первой мировой
RICHTHOFEN, Manfred Freiherr von, (Рихтхофен, Манфред Фрайхерр фон) - самый результативный летчик ас Первой мировой
Звание: Риттмайстер FA 69, KG 2, Jasta 2, Jasta 11, JG I
Даты жизни: 02.05.1892 - 21.04.1918
Страна: Германия

Биографическая справка:

Манфред фон Рихтхофен родился в Бреслау 2 мая 1892 г. Начал свою военную карьеру кадетом в 1909 г. и после окончания курса был выпущен в 1-й уланский полк для производства в офицеры. Получил звание лейтенанта осенью 1912 г., после чего стал слушателем Военной академии.
Когда началась война, его полк был направлен на Восточный фронт, и там Манфред фон Рихтхофен был прикомандирован к 155-му пехотному полку. Когда он вернулся на Западный фронт, то был определен в 6-й армейский корпус и награжден за боевые заслуги Железным крестом 2-го класса.
Принятый в авиацию в мае 1915 г., Рихтхофен прошел подготовку на наблюдателя в FEA 7, в Кёльне, а затем в FEA 6, в Гроссенхайне. Как полностью подготовленный наблюдатель, он вернулся на Восточный фронт, поступив в FA69, но 21 августа вновь был возвращен во Францию и направлен в Brieftauben Abteilung Metz в Остенде - под этим кодовым названием скрывалась дальнебомбардировочная авиачасть.
Наконец, его приняли на пилотную подготовку, которую он прошел в Дёберице, и в марте 1916 г. прибыл в KG 2, находившуюся на участке фронта под Верденом. Хотя Рихтхофен был пилотом двухместных машин, он иногда делал вылеты на одноместном Fokker'e, но его первая победа (которую ему не засчитали, поскольку жертва упала на французской территории) была одержана им на двухместном разведчике.
Вскоре его авиачасть была передислоцирована в Россию. Именно там Рихтхофен встретил Освальда Бельке, и когда, позднее, тот отбирал пилотов в свою Jasta 2, он добился перевода в нее Рихтхофена. Барон прибыл в свою новую эскадрилью 1 сентября 1916 г., чтобы вновь сражаться на Западном фронте. Летая теперь на истребителях, он начал демонстрировать свое искусство воздушного охотника и после 16-й воздушной победы получил «Pour le Merite» 12 января 1917 г.
Назначенный двумя днями позже командиром Jasta 11, Рихтхофен 23 марта был повышен в звании до обер-лейтенанта, а уже 6 апреля стал риттмайстером.
Счет побед немецкого аса рос, и 23 июня он принял под командование только что сформированную Jagdgeschwader I, состоявшую из четырех Jastas - 4, 6, 10 и 11. Он был ранен в голову в бою против 20-й эскадрильи 6 июля, но вернулся в строй уже 25-го.
Манфред фон Рихтхофен получил практически все награды, которые мог получить летчик, — их было слишком много, чтобы их можно было здесь перечислить.
После своей 80-й победы Манфред фон Рихтхофен был сбит и погиб в бою 21 апреля 1918 г.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
 1.
17 сентября 1916 
FE2b 
  Виллер-Плуиш  11:40     Jasta 2
 2. 23 сентября 1916 Martinside GlOO
  Южнее Бёньи 09:50
 3.30 сентября 1916FE2b 
  Фремикур 11:50
 4. 7 октября 1916 BE12  Эканкур 10:10
   5.
16 октября 1916BE12
 Итр 
  17:00
   6.
25 октября 1916BE12
 Юго - западнее Бапома
  09:50
   7.
3 ноября 1916 FE2b
 Северо - восточнее Гревиллера  14:10
   8.
9 ноября 1916BE2c 
 Бёньи  10:30
   9.
20 ноября 1916BE2d 
 Южнее Гранкура  09:10
 10.20 ноября 1916FE2b Гедекур
  16:15
 11.23 ноября 1916DH2 Южнее Линьи  15:00
 12.11 ноября 1916DH2 Меркатель  11:55
 13.20 декабря 1916DH2 Монши  11:30
 14.20 декабря 1916FE2b Норёй  13:45
 15.27 декабря 1916FE2b Фише  16:25
 16.4 января 1917Pup Мес-о-Кутюр  16:15
 17.23 января 1917FE8 Юго - западнее Ланса  16:10   Jasta 11
 18.24 января 1917FE2b 3ападнее Вими  12:15
 19.1 февраля 1917BE2d Юго - западнее Телюса  16:00
 20.14 февраля 1917BE2d Восточнее Лооса  12:00
 21.14 февраля 1917BE2d Юго - западнее Мазенгарба  16:45
 22.4 марта 1917
BE2d Северо - восточнее Лооса  12:45
 23.4 марта 1917
Sop 1/2 Strutter Ашвилъ  16:20
 24.6 марта 1917
BE2e Суше
  17:00
 25.9 марта 1917
DH2 Юго - западнее Байёля  11:55
 26.11 марта 1917
BE 2d Ла-Фоли-Фе  11:50
 27.17 марта 1917
FE2b Юго - восточнее Оппи  11:40
 28.17 марта 1917
BE2c
 Южнее Живанши  17:00
 29.21 марта 1917
BE2f Невиль—Сен-Вааст  17:40
 30. 24 марта 1917SpadVII
 Живанши  11:55
 31.25 марта 1917NieuportXVII
  Тийуа
  08:20
 32.2 апреля 1917BE2d Фарбюс  08:35
 33.2 апреля 1917Sop 1/2 Strutter 
 Живанши  11:15
 34.3 апреля 1917FE2d
 Ситэ-Сен-Пьер
  16:15
 35.5 апреля 1917Bristol F2a  Левар
  11:08
 36.5 апреля 1917Bristol F2a
 Кинси
  11:28
 37.7 апреля 1917NieuportXVII
 Юго - восточнее Меркателя
  17:45
 38.8 апреля 1917Sop 1/2 Strutter
 Фарбюс
  11:40
 39.8 апреля 1917BE2d
 3ападнее Вими 
  16:40
 40.11 апреля 1917BE2d
 Виллерваль  09:25
 41.13 апреля 1917RE8
 Восточнее Витри
  08:56
 42.13 апреля 1917FE2b
  3ападнее Монши
  12:45
 43.13 апреля 1917FE2b
 Нуайель-Годо 
  19:35
 44.14 апреля 1917Nieuport XVII 
 Южнее Буа-Бернар
  09:15
 45.16 апреля 1917BE2e
 Северо - западнее Гаврелль
  17:30
 46.22 апреля 1917FE2b Ланьикур  17:10
 47.23 апреля 1917BE2f
 Мерикур
  12:05
 48.28 апреля 1917BE2e
 Юго - восточнее Пельва
  09:30
 49.29 апреля 1917Spad VII Восточнее Леклюза 
  12:05
 50.29 апреля 1917FE2b
 Юго - западнее Инши
  16:55
 51.29 апреля 1917BE2e  Южнее Рё
  19:25
 52.29 апреля 1917
Nieuport XVII 
 Южнее Энен—Льетар
  19:40
 53.18 июня 1917 RE8
 Северо - восточнее Ипра
  13:15     JGI
 54.23 июня 1917 Spad
 Севернее Ипра
  21:15
 55.24 июня 1917 DH4 Беселаре 
  09:30
 56.25 июня 1917 RE8 Ле-Бизе 
  17:20
 57.2 июля 1917RE8
 Дёльмон  10:20
 58.16 августа 1917Nieuport XXIII Юго - западнее Хаутхюлста
  07:55
 59.26 августа 1917Spad VII
 Пулкапелле  07:30
 60.1 сентября 1917RE8
 Зоннебеке
  07:50
 61.3 сентября 1917 Pup
 Южнее Бусбека
  07:35
 62.23 ноября 1917DH5
 Бурлон
  14:00
 63.30 ноября 1917SE5a
 Мёвр 
  14:30
 64.12 марта 1918
Bristol F2b 
 Северо - восточнее Норуа
  11:15
 65.13 марта 1918 Camel
 Банте  10:35
 66.18 марта 1918 Camel
 Обиньи
  11:15
 67.24 марта 1918SE5a 
 Комбль
  14:45
 68.25 марта 1918Camel дорога Бапом—Альбер
  15:55
 69.26 марта 1918 Camel
 Контальмезон
  16:45
 70.26 марта 1918 RE8 
 Северо - восточнее Альбера
  17:00
 71.27 марта 1918Camel
 Северо - восточнее Авелюи  09:00
 72.27 марта 1918DH4
 Фукокур
  16:30
 73.27 марта 1918Dolphin
 Северо - восточнее Шюиньолля
  16:35
 74.28 марта 1918A-W FK8
 Восточнее Манкура
  12:30
 75.2 апреля 1918RE8
 Северо - восточнее Морей  12:35
 76.6 апреля 1918Camel 
 Буа-де-Амель  15:45
 77.7 апреля 1918SE5a
 Виллер-Бретонне
  11:30
 78.7 апреля 1918SpadVII 
 Севернее Виллер-Бретонне
  12:05
 79.20 апреля 1918 Camel 
 Юго - западнее Буа-де-Амель
  06:40
 80.20 апреля 1918 Camel 
 Виллер-Бретонне  06:43



Интересные факты и легенды:


До сих пор в жарких спорах возникают различные версии о том, кто же сбил Рихтхофена, что становится темой многочисленных книг и статей. Красный барон остался, тем не менее, величайшим из германских асов и самым результативным пилотом Первой мировой войны по обеим сторонам фронта.


Источники:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты