АВИАЦИТАТА

...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

21 Сентября
21 сентября 1920 г.
При Главном управлении Рабоче-Крестьянского Воздушного флота приказом Реввоенсовета Республики на Ходынском поле в Москве создан Опытный аэродром (в 1926 г. преобразован в НИИ ВВС РККА).

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Советские летчики РККВВФ и ВВС СССР ПЯТОСИН Евгений Степанович
АВИАЦИЯ
ПЯТОСИН Евгений Степанович
Звание: Капитан
Даты жизни: 21.02.1887 г. -
Страна: Российская империя - СССР

Биографическая справка:

Евгений Степанович Пятосин родился 21-го февраля 1887 года в Киевской губернии.
Закончил Гомельскую гимназию, после чего с 1906 г. по 1908 г. обучался в Виленском военном училище, куда был зачислен без экзаменов на правах вольноопределяющегося 1-го разряда.
15.06.1908 г. выпущен в 157-й пехотный Имеретинский полк.
С 21.06.1908 г. — младший офицер 13-й роты.
С 24.06.1908 г. — младший офицер 2-й роты.
С 17.07 по 17.09.1908 г. и с 07.11 по 09.12.1908 г. — временно командующий 2-й ротой.
С 24.03 по 07.04.1909 г. и с 20.05 по 14.12.1909 г находился в командировке в Бобруйском дисциплинарном батальоне.
С 07.06 по 15.07.1910 г. — временно командующий 11-й ротой, с 20.04 по 03.05.1911 г. — 12-й ротой.
С 31.10.1911 г. по 08.09.1912 г. — делопроизводитель полкового суда.
Направлен в Отдел воздушного флота для обучения полетам.
15.12.1912 г. командирован в г. Лиду для занятия должности младшего офицера 2-го авиационного отряда Особого назначения.
01.02.1913 г. прибыл в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота по окончании Теоретических курсов авиации им. В.В. Захарова при Санкт-Петербургском политехническом институте.
03.09.1913 г. выполнил условия на звание «военного летчика», совершив перелет Кача-Саки-Евпатория-Севастополь-Кача.
16.10.1913 г. окончил Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота.
С 02.12.1913 г. — младший офицер 2-го авиационного отряда Особого назначения.
С 18.03.1914 г. — младший офицер 6-го корпусного авиационного отряда 4-й авиационной роты.
27.04.1914 г. при совершении перелета Вильно-Лида, вследствие деформации крыльев самолета после дождя, потерпел аварию и упал в районе г. Вильно. Получил сильные ушибы обоих колен.
07.08.1914 г. во время воздушной разведки попал под артиллерийский обстрел противника в районе Сандомира. У самолета были пробиты оба крыла. Сам летчик был легко ранен в руку.
С 08.12.1914 г. — делопроизводитель 6-го корпусного авиационного отряда.
С 26.03.1915 г. — адъютант отряда.
С 07.04 по 10.05.1915 г. — находился в крепости Ивангород, где переучивался полетам на самолетах типа «Альбатрос».
С 16.08.1915 г. — временно исполнял дела начальника отряда.
24.11.1915 г. командирован в Московскую временную авиационную школу для переучивания на самолетах типа «Моран».
16.02.1916 г. переведен во 2-й авиационный отряд.
24.03.1916 г. был сбит в районе оз. Нарочь огнем неприятельской зенитной батареи. При посадке самолет скапотировал и разбился. Получил сильные ушибы.
С23.02.1916 г. — временно исполнял дела начальника отряда.
17.08.1916 г. с отрядом вошел в состав 1-й боевой авиационной группы Юго-Западного фронта.
С 26.09.1916 г. — командир Гренадерского корпусного авиационного отряда.
С 30.09.1917 г. — помощник командующего 2-м авиационным дивизионом.
С 08.10.1917 г. — временно исполнял дела командующего 2-м авиационным дивизионом. 11.12.1917 г. общим собранием чинов дивизиона утвержден в этой должности.
22.12.1917 г. сдал командование Гренадерским корпусным авиационным отрядом.
Судьба после 1917 г.
02.01.1918 г. с разрешения полкового комитета убыл в 3-месячный отпуск по болезни.
30.01.1918 г. утвержден в должности командира 2-го авиационного дивизиона.
26.04.1918 г. прибыл из отпуска. Добровольно поступил на службу в РККА.
В июле 1918 г. участвовал в переформировании 2-го авиационного дивизиона в управление 1-й Тульской авиационной группы и 1-й Тульский авиационный отряд РККВВФ.
С 08.09.1918 г. — командир 1-й Тульской авиационной группы РККВВФ.
20.03.1919 г., согласно приказу начальника Управления воздушного флота округа, расформировал 1-ю Тульскую авиационную группу и прибыл в Москву, где был зачислен в авиационный резерв.
С 26.03.1919 г. — начальник оперативно-строевого отделения Московского окружного управления авиации и воздухоплавания.
С 04.05 по 21.06.1919 г. — председатель авиационной комиссии по инспектированию всех авиационных частей Западного фронта.
С 21.06.1919 г. — исполнял дела начальника Полевого управления авиации и воздухоплавания 16-й армии.
04.12.1919 г. утвержден в этой должности.
С 1920 г. — временно исполнял дела начальника РКК ВВФ Западного фронта.
С 17.03.1921 г. — вновь начальник авиации 16-й армии.
С 24.05 по 01.10.1921 г. — командир 3-й авиационной эскадрильи РККВВФ на Западном фронте.
С 23.10.1921 г. по 18.01.1922 г. — командир 2-й эскадрильи РККВВФ на Западном фронте.
С 13.09.1922 г. — начальник штаба Управления воздушного флота Западного фронта.
С 07.06.1924 г. — помощник начальника Высшей школы летчиков-наблюдателей им. К.Е. Ворошилова.
С 14.07.1924 г. — начальник летного отдела 3-й военной школы летчиков ВВС РККА.
С 20.02.1926 г. — помощник начальника организационно-учетной части Отдела военно-учебных заведений ВВС РККА.
С 23.10.1926 г. — помощник начальника 3-го отдела учебно-строевого Управления ВВС РККА. По совместительству занимал должность начальника учебной части 6-й военной школы пилотов.
17.07.1933 г. зачислен в резерв РККА с откомандированием для работы в Осоавиахим СССР.
О дальнейшей судьбе Евгения Пятосина данных не имеется.

Чины и звания

Подпоручик — 15.06.1908 г.
Поручик — 25.10.1911 г.
Военный летчик — 10.10.1913 г.
Штабс-капитан — 03.11.1915 г.
Капитан — 24.10.1917 г.

Награды

Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й степени — ВП от 17.12.1913 г. «за окончание авиационной школы»;
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом — ВП от 06.06.1915 г.;
Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами — ВП от 16.08.1915 г.;
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» — ВП от 15.04.1916 г.;
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом — ВП от 12.07.1916 г.;
Орден Святой Анны 2-й степени с мечами — ВП от 19.11.1916 г.

Георгиевское оружие — ПАФ от 04.03.1917 г. «за то, что, получив задачу сфотографировать неприятельскую позицию в районе Комай, Поставы, Годутишки, он, в период времени с 5-го по 24-е марта 1916 г., совершил ряд боевых разведок, причем каждый раз, несмотря на обстрел неприятельской артиллерии, выполнял свою задачу до конца. 24-го марта аппарат его был сбит артиллерией противника и опустился близ наших окопов, причем летчик получил ушибы лица и ноги. Несмотря на крайне неблагоприятные условия погоды и сильный обстрел немецкой артиллерии, он выполнил данную ему задачу в срок, представив снимки всех трех линий окопов».



Источники:

РГВИА. Ф. 409. Оп. 1. П/с. 328-070; Ф. 2000. Оп. 2. Д. 2605. Л. 215 об.; Ф. 2003. Оп. 2. Д. 1002. Л. 27-28; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 2342; Ф. 2094. Оп. 1. Д. 2. Л. 350.
РГВА. Ф. 37837. Оп. 4. Д. 40. Л. 26; Ф. 37976. Оп. 5. Д. 960. П/с. 151-053. ЦАМО РФ. Л/д. 266134.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты