АВИАЦИТАТА

Аэроплан является изобретением дьявола и никогда не сыграет какой либо роли в таком серьезном деле, как защита нации, мой мальчик!
Сэр Сэм Хьюз, канадский министр милиции и обороны, в разговоре с МакКарди, 1914.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 Июня
18 июня 1937 г.
Стартовал первый беспосадочный перелет из СССР в США через Северный полюс на самолете АНТ-25. Экипаж в составе В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова и А.В. Белякова преодолел более 8000 км. и 20 июня приземлился в пригороде Портленда - Ванкувере.
18 июня 1916 г.
Впервые за время Первой мировой войны был сбит американский летчик - Клайдс Бэлси (H.Clydes Balsey).

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Aviatik Berg D.I истребитель (Авиатик Берг D.I)
АВИАЦИЯ
Aviatik Berg D.I истребитель (Авиатик Берг D.I)
Aviatik Berg D.I  истребитель (Авиатик Берг D.I)
Страна: Австро-Венгрия
Производитель: Österreichische-Ungarische Flugzeugfabrik Aviatik
Конструктор: Юлиус фон Берг (Ulius von Berg)
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
Модификации:

Австрийское отделение компании «Авиатик» выпускало серии 38, 138, 238 и 338.

В лицензионной постройке участвовали также фирмы W.K.F. , которая выпускала серии 84, 184, 284 и 384, «Лёнер Верке» (серия 115), MAG (серия 92) и др. Все самолеты были одинаковой конструкции и отличались друг от друга винтомоторными группами, измененными капотами и оборудованием.




Описание:

В начале первой мировой войны ситуация с поставками истребителей в действующую армию Австро-Венгрии была просто критической. Напряженные воздушные бои на Западном и Восточном фронтах не позволяли Германии в полном объеме удовлетворять потребности своих союзников в авиационной технике. В этих условиях военное командование Австро-Венгрии выдало заказ на создание истребителя австрийскому отделению ведущей немецкой самолетостроительной фирмы Österreichische-Ungarische Flugzeugfabrik Aviatik («Авиатик»), которое в начальный период первой мировой войны выпускало преимущественно двухместные разведывательные самолеты. К концу 1916 г. под руководством Юлиуса фон Берга были разработаны два самолета: одноместный истребитель и двухместный разведчик. Конструкция обеих машин была упрощенной и выполнялась из дерева. Самолет представлял собой одноместный деревянный биплан. Самолет Aviatik D.I мог производиться на небольших предприятиях.

Машина получилась удачной, приятной в пилотаже и неприхотливой в эксплуатации. Итальянские пилоты, которым довелось полетать на одном из таких самолетов Авиатик D.I, оценили его очень высоко. В немалой степени прекрасные летные качества этой машины были достигнуты благодаря оригинальному S-образному тонкому профилю крыльев. На малых скоростях крыло улучшало продольную балансировку самолета, а на средних и высоких под воздействием увеличивающихся нагрузок нервюры выпрямлялись, принимая нормальный профиль. При этом уменьшалось лобовое сопротивление крыльев и сохранялась хорошая продольная управляемость. Основную производственную программу выполняло австрийское отделение компании «Авиатик», выпускавшее самолеты серий 38, 138, 238 и 338. В лицензионной постройке участвовали также фирмы W.K.F. (серии 84, 184, 284 и 384), «Лёнер Верке» (серия 115), MAG (серия 92) и др. Все самолеты были одинаковой конструкции и отличались друг от друга винтомоторными группами, измененными капотами и оборудованием. Многие самолеты были оснащены оригинальным четырехлопастным воздушным винтом с углом установки лопастей 70° и 100°. Считалось, что такое расположение лопастей способствовало лучшей работе синхронизатора пулеметов, стрелявших сквозь диск воздушного винта. На некоторых самолетах устанавливался третий неподвижный пулемет «Шварцлозе». Он размещался перед козырьком кабины пилота и стрелял вверх под углом над диском воздушного винта.

Самолеты Aviatik Berg D.I по своим характеристикам превосходили «альбатросы» и были очень популярны среди летчиков. Большинство австрийских асов первой мировой летали именно на «бергах», среди них - Франк Линке-Грауфорд (семь побед) и Юлиус Ариги (три победы). В составе австрийских эскадрилий на этом самолете воевали и польские добровольцы. Авиатик Берг  D.I производился до конца войны, всего было выпущено около 740 машин.




Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Aviatik D.I (серия 138)
Длина, м.
9,65
Высота, м.
2,48
Размах крыльев, м.
8
Площадь крыла, м2
21,8
Масса, кг.
пустого
669
максимальная взлетная
852
Двигатель
1 х ПД Austro-Daimler
мощность, л.с.
1х200
Максимальная скорость, км/ч
185
Продолжительность полета, ч.мин
2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
435
Потолок практический, м.
6100
Экипаж, чел.
1
Вооружение
стрелковое: два передних 8-мм пулемета Schwarzlose



Источники: Обухович В.А., Никифоров А.Ф. "Самолеты Первой мировой войны"


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты