АВИАЦИТАТА

Русской авиации принадлежит блестящее будущее. Необходим только опыт, нужна практика, чтобы наши природные качества, усиленные знаниями, создали могущественный воздушный флот, чтобы русская авиация заняла выдающееся место в кругу других держав.
А.А.Васильев, 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

20 Июля
20 июля 1916 г.
В соответствии с Приказом начальника штаба Верховного Главнокомандующего №918 в Русской армии начато переформирование всех корпусных авиационных отрядов с добавлением в их состав аэропланов-истребителей (2 основных и 2 запасных).
20 июля 1873 г.
Родился один из пионеров воздухоплавания Альбер Сантос-Дюмон (Alberto Santos-Dumont).
20 июля 1882 г.
Попытка поднять ввоздух первый в мире самолет конструкции А.Ф.Можайского.
20 июля 1903 г.
В Петербурге был выпущен первый номер обновленного журнала "Воздухоплаватель" под редакцией Н.Я.Стечкина.
Первый журнал "Воздухоплаватель" под редакцией П.А.Клиндера выходил с 1 января 1880 г. Всего Клиндером за 4 года было выпущено 20 номеров.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Hannover CL.II (Ганновер CL II)
АВИАЦИЯ
Hannover CL.II (Ганновер CL II)
Hannover CL.II (Ганновер CL II)
Страна: Германия
Производитель: «Ганноверше Ваггонфабрик»
Конструктор: Герман Дорнер
Первый полет: 1917 г.
Тип: истребитель
Модификации:





Описание:

В 1915 г. компания «Ганноверше Ваггонфабрик», специализировавшаяся на производстве железнодорожного подвижного состава, по предложению Министерства авиации организовала в Ганновере самолетостроительное отделение и приступила к выпуску лицензионных самолетов Авиатик С I и Румплер С Ia, a позже - Хальберштадт  II. Накопленный опыт позволил главному конструктору фирмы, известному немецкому авиатору Герману Дорнеру в начале 1917 г. разработать свою концепцию самолета сопровождения бомбардировщиков и взаимодействия с наземными войсками. Прототип новой машины совершил первый полет 21 июля 1917 г.
Самолет, получивший обозначение Ганновер CL II, представлял собой двухместный биплан деревянной конструкции с хорошей аэродинамикой. В качестве силовой установки использовался рядный двигатель Аргус As.III. Создатели машины стремились добиться максимально возможной для биплана зоны обстрела турельной установки. Для этого вертикальное хвостовой оперение было сделано минимальной площади, а горизонтальное, с целью уменьшения размаха, выполнено бипланным.
Верхнее крыло было опущено почти до фюзеляжа. Пулемет устанавливался на высокой стойке, закрепленной на подвижном кольце турели, и мог вести огонь поверх крыла. Скосы фюзеляжа в верхней носовой части и низкое верхнее крыло давали летчику достаточный обзор и на взлетно-посадочных режимах, и во время полета. Самолет показал хорошие летно-тактические данные, был очень маневренным, имел прочную конструкцию и мог вести воздушные бои с истребителями. В августе 1917 г. военное командование заказало 200 экземпляров, а через месяц еще 300. Первые машины прибыли на фронт в октябре 1917 г. и сразу завоевали огромную популярность у экипажей. На начальном этапе самолеты преимущественно использовались для сопровождения разведчиков и бомбардировщиков. Компактная компоновочная схема машины часто вводила в заблуждение летчиков-истребителей противника, которые были уверены, что вступают в бой с одноместным немецким истребителем. Огонь стрелка был для них полной неожиданностью.
Среди всех двухместных машин первой мировой войны самолеты Ганновер CL II имели наименьший процент потерь и наибольший процент побед (относительно боевых самолето-вылетов). Известен случай, когда экипаж CL II в составе пилота сержанта Бауэра и летчика-наблюдателя лейтенанта Хенгла сбил в одном бою 4 (из 10 атаковавших) истребителя SPAD XIII, а после продолжил корректирование огня немецкой артиллерии.
С февраля 1918 г. к производству самолетов была подключена компания «LFG Роланд». Изготовленные этой фирмой машины имели обозначение Ганновер CL II (Rol.). Всего было построено 433 экземпляра CL II.
В ходе серийного выпуска самолет неоднократно модернизировался. Так, Ганновер CL III был оснащен двигателем Мерседес D.III (160 л. с.) и отличался крыльями
с небольшой стреловидностью и увеличенной площадью элеронов. Верхнее крыло было незначительно приподнято над фюзеляжем. Одновременно убрали стойки бипланного стабилизатора. Эти изменения были внесены в конструкцию самолета в ответ на критику со стороны экипажей на недостаточную скорость крена. Этот параметр был особенно важен для версии штурмовика, работавшего на предельно низких высотах. В 1918 г. с двигателем D.III было изготовлено 80 машин.
Затем на самолеты вновь стали устанавливать Аргус As.III (CL IIIa — 611 экземпляров), так как «мерседесами» стали комплектовать только истребители. Испытывались опытные модификации CL IIIb с двигателем NAG (190 л. с.) и CL IIIc с новой бипланной коробкой.В пяти экземплярах с двигателем Майбах (245 л. с.) был выпущен высотный Ганновер CL IV, отличавшийся увеличенными размерами.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Hannover CL.II
Длина, м.
 7.80
Высота, м.
 2.93
Размах крыльев, м.
 11.78
Площадь крыла, м2
 32.7
Масса, кг.
 
  пустого
 735
  максимальная взлетная
 1131
Двигатель
 1 ПД Аргус As.lll
  мощность, л.с.
 1 x 180
Максимальная скорость, км/ч
 170
Продолжительность полета, ч.мин
 -
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 7500
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
один передний 7.92-мм пулемет LMG 08/15 и один 7.92-мм пулемет Parabellum на вращающемся кольцевом креплении в задней кабине





Интересные факты и легенды:



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты