АВИАЦИТАТА
Немногие, кто знаком с работами Лэнгли, Лилиенталя, Пилчера, Максима и Шанюта, были бы склонны полагать, что задолго до 2000 года нашей эры и, очень вероятно, ещё до 1950 года, самолёт успешной конструкции будет уже летать и возвращаться домой целым и невредимым. Герберт Уэллс, 1901 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
18 Июня
18 июня 1937 г. Стартовал первый беспосадочный перелет из СССР в США через Северный полюс на самолете АНТ-25. Экипаж в составе В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова и А.В. Белякова преодолел более 8000 км. и 20 июня приземлился в пригороде Портленда - Ванкувере.
18 июня 1916 г. Впервые за время Первой мировой войны был сбит американский летчик - Клайдс Бэлси (H.Clydes Balsey).
|
Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Дирижабль «ЛЕБЕДЬ» («La Russie»)
|
|
АВИАЦИЯ
Дирижабль «ЛЕБЕДЬ» («La Russie») |
|
Страна: Российская империя
Производитель: завод «Lebaudy»
Конструктор: Анри Жюлио (Henri Julliot)
Первый полет: 29 мая 1909
Тип: полужесткий
|
Описание:
«Лебедь» (франц. название «La Russie») — дирижабль, построенный в 1909 г. по российскому заказу на заводе «Lebaudy» во Франции (отсюда еще одно встречающееся в литературе название дирижабля — «Лебоди»). Фактически французы изготовили почти точную копию своего дирижабля «Республика». Для России же «Лебедь» стал первым аэростатом, заказанным за границей.
«Вчера совершил первый в этом году полет дирижабль "Лебедь", на котором летали шесть человек. Под управлением А.И.Шабского дирижабль из воздухоплавательного парка полетел в город и после долгого путешествия благополучно возвратился в парик». ("Новое Время" 25 (12) июня 1911 года).
Известно, что эксплуатация дирижабля в России продолжалась довольно длительное время. В 1912 г. «Лебедь» вошёл в число аэростатов, с которых офицерская воздухоплавательная школа впервые проводила опытные стрельбы из ружей-пулеметов. Сообщения о полетах аэростата можно встретить как в газетах и журналах той эпохи, так и в современных литературных произведениях. Артефактами сегодняшнего дня можно считать значки в виде силуэта дирижабля «Лебедь», изготовленные специально для членов стартовой команды первого подъёма. |
|
Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Название
| «Лебедь» (Лебоди) («La Russie»)
| Длина, м.
| 61,4
| Объем, м3.
| 3700 | Диаметр максимальный, м.
| 11.1 | Двигатель
| | мощность, кВт
| 1 x 51
| Винты, кол-во/диаметр, м
| 2/2.65
| Число и объем баллонетов, м3
| 1х800 | Полезная нагрузка, кг.
| 920 | Максимальное кол-во пассажиров
| 7-8 | Максимальная скорость, км/ч
| 36 | Потолок, м.
| 2000 | Продолжительность полета максимальная, ч.
| 10 | Вооружение
| - |
Источники:
|
|
|