АВИАЦИТАТА

Неприятельский аэроплан, как ястреб над спрятавшейся в траве перепелкой, постоял над нашим разъездом и стал медленно спускаться к югу. Я увидел в бинокль его черный крест.

Николай Гумилев, 1914 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

21 Августа
21 августа 1884 г.
Впервые в мире дирижабль "Франция" (France) с электрическим двигателем в 9 л. с. под управлением Ш. Ренара, А. Кребса описал круг в воздухе.
21 августа 1924 г.
Пилот Б.Г.Чухновский на самолете «Ю-20», доставленном на пароходе к полярной станции «Маточкин Шар», впервые в мире произвел разведку льдов в районе Новой Земли, Баренцева и Карского морей.
21 августа 1923 г.
Впервые в мире в США применили наземные электрические огни для ориентации пилотов, выполнявших ночные полёты.
21 августа 1916 г.
Завершены испытания первого в мире бронированного морского истребителя - летающей лодки М-11 конструкции Д.П.Григоровича, под управлением летчика-испытателя А.И.Томашевского.
21 августа 1914 г.
Начались первые полеты (с 21.08 по 13.09) на самолете в Арктике (поиск экспедиции Г.Я.Седова). Полет совершили летчик Я.И.Нагурский и механик Е.В.Кузнецов на поплавковом биплане «Фарман» в районе Новой Земли, достигнув 76 градусов с.ш.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Дирижабль «ЛЕБЕДЬ» («La Russie»)
АВИАЦИЯ
Дирижабль «ЛЕБЕДЬ» («La Russie»)
Дирижабль «ЛЕБЕДЬ» («La Russie»)
Страна: Российская империя
Производитель: завод «Lebaudy»
Конструктор: Анри Жюлио (Henri Julliot)
Первый полет: 29 мая 1909
Тип: полужесткий
Описание:

«Лебедь» (франц. название «La Russie») — дирижабль, построенный в 1909 г. по российскому заказу на заводе «Lebaudy» во Франции (отсюда еще одно встречающееся в литературе название дирижабля — «Лебоди»). Фактически французы изготовили почти точную копию своего дирижабля «Республика». Для России же «Лебедь» стал первым аэростатом, заказанным за границей.
«Вчера совершил первый в этом году полет дирижабль "Лебедь", на котором летали шесть человек.
Под управлением А.И.Шабского дирижабль из воздухоплавательного парка полетел в город и после долгого путешествия благополучно возвратился в парик».
("Новое Время" 25 (12) июня 1911 года).
Известно, что эксплуатация дирижабля в России продолжалась довольно длительное время.
В 1912 г. «Лебедь» вошёл в число аэростатов, с которых офицерская воздухоплавательная школа впервые проводила опытные стрельбы из ружей-пулеметов. Сообщения о полетах аэростата можно встретить как в газетах и журналах той эпохи, так и в современных литературных произведениях.
Артефактами сегодняшнего дня можно считать значки в виде силуэта дирижабля «Лебедь», изготовленные специально для членов стартовой команды первого подъёма.



Технические характеристики:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
«Лебедь» (Лебоди)
(«La Russie»)
Длина, м.
61,4
Объем, м3.
3700
Диаметр максимальный, м.
11.1
Двигатель
 
мощность, кВт
1 x 51
Винты, кол-во/диаметр, м
2/2.65
Число и объем баллонетов, м3
1х800
Полезная нагрузка, кг.
920
Максимальное кол-во пассажиров
7-8
Максимальная скорость, км/ч
36
Потолок, м.
2000
Продолжительность полета максимальная, ч.
10
Вооружение
-



Источники:

Иллюстрации:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты