АВИАЦИТАТА

...Мёртвые петли вошли в моду - пришли в высший свет. Совершенно, как в прошлом году "танго"... Все русские авиаторы занялись теперь проделыванием мертвой петли...
В Германии, у которой один из лучших флотов... нет ни одного авиатора, делающего мёртвые петли.
И мне кажется, что немцы правы...
Одна из первых русских авиатрисс Е.Н.Шаховская

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Октября
19 октября 1867 г.
Русский изобретатель Н.А.Телешов получил во Франции патент на проект самолета с пульсирующим двигателем - один из первых в мире проектов реактивного самолета.
19 октября 1901 г.
Самая ранняя демонстрация управляемого полёта на дирижабле - бразилец А.Сантос-Дюмон облетел на дирижабле №6 вокруг Эйфелевой башни в Париже и завоевал приз в 100000 франков.


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЛИТЕРАТУРА Алгазин А. Обеспечение воздушных операций
АВИАЦИЯ
Алгазин А. Обеспечение воздушных операций Алгазин А. Обеспечение воздушных операций

Современные достижения авиационной техники обеспечивают возможность широкого оперативного использования военных воздушных сил.
Стремление к последнему вызывает непрерывный количественный рост авиации в составе вооруженных сил и в связи с этим необходимость тщательной проработки вопросов надлежащего обеспечения воздушных операций и взаимодействия различных родов авиации.
Вопросы эти ни в нашей, ни в иностранной литературе не получили еще достаточного освещения. Стремясь восполнить этот пробел, т. Алгазин в своем труде задается целью свести, уточнить и увязать все вопросы обеспечения воздушных операций в зависимости от задач последних и установить методы комбинированных действий различных родов авиации, обеспечивающие успех воздушного флота в целом.

А.Алгазин Обеспечение воздушных операций - М., Л.,: Госиздат (отдел военной литературы), 26 схем, 1928 г.




Скачать


Содержание


Предисловие

Введение
I. Смысл тактики  воздушного флота и ее база
II. Эволюция применения авиации в мировую войну
Начальный период — нащупывание задач
Одиночная работа самолетов
Верден. Групповое использование
Сомма. Начало оперативного периода
Оперативные принципы внутри воздушного флота
Установление единства воздушных и земных операций
III. Выводы

Часть I. Воздушные операции

I.  Нераспространенность термина «воздушная операция»
II. Одна из типичных воздушных операций (налеты немцев на Лондон)
III. Элементы воздушной операции
IV. Подходы к оценке воздушных операций
V.  Проблема независимости
VI. Организационное выражение оперативных задач
1) Войсковая авиация
2)  Резервная авиация
3)  Взаимоотношения войсковой и резервной авиации
VII. Проблема обеспечения воздушных операций
VIII. Господство в воздухе
1)  Господство в воздухе, как владение воздухом (понятие стратегического масштаба)
2)  Господство в том виде, как оно достигалось в мировую войну (понятие тактического масштаба)
3) Господство в воздухе, как моральное подавление воздушного противника
IX. Важность установления форм  истребительного обеспечения

Часть II. Формы истребительного обеспечения
Сущность и принципы обеспечения
I. Прямое обеспечение
1. Конвоирование (сопровождение)
2. Районное обеспечение
А. Патрулирование
Б. Бараж
3. Обеспечение определенного момента  операции  (ударное Обеспечение)
A. Выметание (обеспечения входа)
Б. Обеспечение возвращения
B. Загребание
II. Косвенное обеспечение
1. Сковывание противника над аэродромом
2. Демонстрация
3. Провокация
Выводы

Часть III. Схема обеспечения воздушных операций
Формы  обеспечения  в зависимости от содержания  операций
I. Воздушная разведка
1. Разведка поля сражения
2. Ближняя и оперативная разведки
3. Стратегическая (глубокая) разведка
II. Бомбардирование
III. Штурмовая работа авиации
IV. Политическая работа воздушного флота
V. Особые случаи обеспечения (обеспечение ночных операций)
Обеспечение взлета и посадки (прямое обеспечение)
Косвенное обеспечение
Заключение

Комментарии


Источники


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2019 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты