АВИАЦИТАТА

Аэроплан является изобретением дьявола и никогда не сыграет какой либо роли в таком серьезном деле, как защита нации, мой мальчик!
Сэр Сэм Хьюз, канадский министр милиции и обороны, в разговоре с МакКарди, 1914.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Октября
23 октября 1906 г.
В Париже бразилец Альберто Сантос-Дюмон впервые в истории в присутствии официальных наблюдателей взлетел на самолёте своей конструкции "14 бис" без каких-либо вспомогательных средств, используя для взлета лишь тягу двигателя.
Он преодолел около 60 метров на средней высоте более 3 метров. Этот полёт считается первым официально зарегистрированным полётом в Европе.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЛИТЕРАТУРА Русские книги Лебедев Н.В. Дирижабли. Нежесткие, полужесткие и жесткие системы
АВИАЦИЯ
Лебедев Н.В. Дирижабли. Нежесткие, полужесткие и жесткие системы Лебедев Н.В. Дирижабли. Нежесткие, полужесткие и жесткие системы

Книга дает последовательное описание конструкций дирижаблей нежесткой, полужесткой и жесткой систем.

Главное место отводится разделу о дирижаблях жесткой системы, где подробно освещены особенности конструкций немецких цеппелинов LZ-126 и LZ-127 и английского дирижабля Е-101 и дается подробное описание конструкции каркаса.

Предназначается книга для инженеров и техников в качестве пособия при ознакомлении с конструкцией дирижаблей и в качестве учебного пособия для студентов втузов.

Аэрофикация Советского союза, заканчивающего с громадным успехом первую пятилетку, идет исключительно быстрыми темпами. Наш молодой гражданский воздушный флот превратился в мощную организацию, насчитывающую значительное количество самолетов своих оригинальных конструкций, не уступающих лучшим образцам зарубежной авиационной техники. Советские пилоты вписали не одну славную страницу в историю авиации, совершив ряд выдающихся перелетов (Громов, Шестаков и др.) и подвигов, заставивших говорить о них весь мир (Чухновский, Слепнев и др.). Воздушные пути СССР уже к концу первой пятилетки простираются на 60 000 км.

Но если в авиации наши победы достаточно осязательны, достаточно реальны, то в области воздухоплавания, в области дирижаблестроения, имеющего широчайшие перспективы в нашей стране с ее необозримыми просторами, мы пока еще новички,—мы проходим сегодня еще стадию самого первоначального накопления сил, мы делаем только первые шаги, готовясь к большой и серьезной работе, которая, несомненно, развернется и пойдет полным ходом в ближайшие год—два.

Подготовить кадры своих инженеров-дирижаблестроителей., своих конструкторов, квалифицированных техников и рабочих., которые бы в совершенстве владели сложной техникой современного дирижаблестроения, обеспечить наши воздушные корабли опытными пилотами-воздухоплавателями — вот ответственнейшая задача, которую мы обязаны разрешить в кратчайший срок. Уже сегодня мы можем отметить некоторые успехи: выпущены первые советские дирижабли малых кубатур (В-1, В-2, В-3, В-4), вполне оправдавшие себя как учебные единицы, с помощью которых вопрос о подготовке летно-подъемных кадров удастся двинуть вперед значительно быстрее. Однако эти успехи нельзя переоценивать. Общая проблема кадров остается исключительно острой. Надо понять и усвоить со всей отчетливостью, что без своих хорошо обученных инженерно-технических кадров, без своих конструкторов мы будем топтаться на месте, какими бы горячими друзьями дирижаблестроения мы ни были.

Поэтому все внимание все наши силы — учебе! Все внимание — подготовке кадров!

В этих условиях вопрос о хорошем учебнике, о хорошем пособии, о книге, дающей систематические знания в области дирижаблестроения, имеет, естественно, весьма важное значение.

Вопросы, связанные с техникой воздушных кораблей, с формами их применения, с их эксплоатацией, с земным оборудованием, — все это должно быть хорошо усвоено нашим молодняком, нашими будущими инженерами, строителями наших советских дирижаблей.

А между тем, можно без преувеличения сказать, что у нас до сих пор не было достаточно полного и систематического курса описания конструкции дирижаблей. Этот пробел в значительной степени заполняется настоящим трудом т. Лебедева, представляющим, несомненно, ценный вклад в литературу, трактующую вопросы дирижаблестроения.

Для слушателей наших дирижаблестроительных факультетов, воздухоплавательных школ, для всякого, имеющего некоторые первоначальные знания в области дирижабельного дела, книга т. Лебедева «Дирижабли» — необходимое пособие, которое позволит ему углубить свои знания и расширить горизонт. Правда, труд т. Лебедева посвящен одной стороне дела — только технике дирижабля, только его общему описанию и описанию отдельных конструкций дирижаблей. Вопросов эксплоатации, земного обслуживания и т. п. автор почти не затрагивает. Это, однако, отнюдь не снижает ценности книги, которая разработана в избранной автором области с исчерпывающей полнотой и добросовестностью»

Вот почему мы настойчиво рекомендуем книгу т. Лебедева всякому, кто хочет серьезно посвятить себя работе на фронте советского дирижаблестроения.


Начальник Дирижаблестроя И. Фельдман.


Государственное авиационное и автотракторное издательство Москва — Ленинград,1933




Скачать


Содержание


Комментарии


Источники


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты