Отечественная авиационная промышленность не была готова в 1911 году удовлетворить интерес Службы связи Черного моря к гидросамолетам. Поэтому взоры авиаторов обратились к иноземным авиаконструкторам - фарнцузам Вуазенам и американцу Гленну Кертису. Летающая лодка "Канар" конструкции Вуазенов не смогла соперничать с гидроаэропланами Кертис, потому первый удачно выполненный контракт с американцами на 3 самолета совсем скоро получил продолжение.
За два последующих года было заказано уже 15 американских летающих лодок, и еще 56 аппаратов в период с 1914-1915 гг.
Неудачный практический опыт использования новых самолетов Кертисс модели "К" значительно снизил к 1917 году интерес морского ведомства Российской империи к аппаратам американского конструктора, да и он сам к тому времени получил более выгодные предложения Великобритании.
Книга о судьбе американских гидросамолетов в истории отечественной морской авиации основана на документах Российского государственного архива военно-морского флота (РГАВМФ) и материалах Музея Гленна Хэммонда Кертисса (США) и будет несомненно интересна любителям военной истории и авиации.
В издании приводятся уникальные фотографии летчиков и самолетов из отечественных и зарубежных коллекций.