АВИАЦИТАТА
Русский летун Масленников восхищает Сербию (в Белграде) своими отважными полетами. По просьбе короля он поднимался перед дворцом, за что король ему пожаловал орден Св.Саввы.
журнал "Дружеские речи", 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
08 Февраля
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ BETHGE, Hans (Бетге, Ганс)
|
|
АВИАЦИЯ
BETHGE, Hans (Бетге, Ганс) |
|
Звание: Обер-лейтенант KG 1, КЕК Bertincourt, Jasta 1, 30
Даты жизни: 06.12.1890 - 17.03.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 6 декабря 1890 г. в Берлине в семье капитан-лейтенанта запаса Вильгельма Бетге. В 1911 г. закончил высшее реальное училище в Равенсбурге. В связи с небольшой близорукостью не был допущен к службе на флоте, поступил как фанен-юнкер в 1-й железнодорожный полк в Берлине-Шёненберге. В 1912 г. получил в Анкламе офицерский патент и вернулся в Берлин. В начале войны в составе строительных войск был направлен на Западный фронт, где занимался подрывом мостов, прокладкой путей и строительством туннелей. Получил травму ноги, после излечения подал заявление в авиацию. Сначала служил в Brieftauben-Abteilung-Ostende (ВАО), которая впоследствии была переформирована в Kampfgeschwader № 1. 4 августа 1916 г. был переведен в КЕК Bertincourt, входившее в FA 23. 23 августа при переформировании КЕК В был назначен в Jasta 1. 28 августа одержал свою первую, 2 сентября - вторую и 26 декабря - третью победу. 14 января 1917 г. перенял командование Jasta 30. К тому времени на его счету было три официальные и одна неподтвержденная победы. Был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов и Железным крестом 1-го и 2-го класса. После двадцатой победы был представлен к «Pour le Mérite», но еще до утверждения представления погиб в бою 17 марта 1918 г. над Пассендале. В то время Бетге летал на Pfalz'e D III, № 5888/17. Похоронен на кладбище Vor dem Halleschen Tor в Берлине. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 21.08.1916
| BE 2c
| 4187, 15 Sqdn
| Ошонвиллер
| 12:05
| Jasta 1
| 2 | 31.08.1916
| Martinside G 100
| 27 Sqdn
| Фен
| 08:05
| -
| 20.12.1916
| вр. самолет н/п
| | | | 3 | 26.12.1916
| BE 2d
| | Бёньи 1
| 12:10
| 4 | 28.03.1917
| Nieuport Scout
| A6615, 1 Sqdn
| Рубе
| 10:24
| Jasta 30
| 5
| 06.04.1917
| Sop 1/2 Strutter
| 7806, 45 Sqdn
| около Турнэ
| 10:48
| 6
| 26.05.1917
| Nieuport Scout
| | около Дуэ
| 20:55
| 7
| 01.06.1917
| FE 8
| A4887, 41 Sqdn
| Варнетон
| 21:30
| 8
| 05.06.1917
| Spad
| | Фрелинген
| 12:45
| 9
| 15.07.1917
| Camel
| B3758, 9N Sqdn
| Луазон-Арн
| 21:10
| 10
| 20.07.1917
| Pup
| | Дьернакур
| 21:30
| 11
| 15.08.1917
| Nieuport
| | З Анне
| 20:45
| 12
| 17.08.1917
| Camel
| B3757, 8N Sqdn *
| Венгль
| 19:05
| 13
| 17.08.1917
| Camel
| B3877, 8N Sqdn *
| Венгль
| 19:05
| 14
| 21.08.1917
| Martinside G 100
| | Секлен
| 08:05
| 15
| 04.09.1917
| Bristol F2b
| | Ла-Бассе
| 19:45
| 16
| 04.09.1917
| Bristol F2b
| | Ла-Бассе
| 19:50
| 17
| 18.09.1917
| DH 5
| 41 Sqdn
| Виз-ан-Артуа
| 10:35
| 18
| 31.10.1917
| RE 8
| | Блувен
| 13:10
| 19
| 19.02.1918
| Camel
| B9185, 80 Sqdn
| С Лоржи
| 14:05
| 20
| 10.03.1918
| DH 4
| 18 Sqdn
| Алленн
| 12:10
| Примечание: * Эти Camel'ы столкнулись в воздухе - один из них пилотировал капитан П. А. Джонстон, имевший на своем счету 6 побед (он погиб).
Интересные факты и легенды:
В некоторых источниках говорится о том, что его мать приняла выданный посмертно орден «Pour le M?rite» на его могиле.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт "Frontflieger"
|
|
|