АВИАЦИТАТА
Целью борьбы с авиацией противника является обеспечение своему воздушному флоту свободы действий в воздухе и стеснение таковой противнику. Цель эта может быть достигнута беспрестанным преследованием неприятельских аппаратов для их истребления в воздушном бою, который является главной задачей отрядов истребителей.
Из "Наставления по применению авиации на войне", 1916 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
26 Марта
26 марта 1932 г. Гражданскому воздушному флоту СССР присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот».
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ JANZEN, Johann (Иоганн, Янцен)
|
|
АВИАЦИЯ
JANZEN, Johann (Иоганн, Янцен) |
|
Звание: Лейтенант Kasta 12, Jasta 23, 4, 6
Даты жизни: 21.05.1896 - 1980 - е годы.
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Иоганн Янцен родился 21 мая 1896 г. во Фронце, около Мариенведера, что в Западной Пруссии. Записался на службу 3 августа 1914 г. в лейб-гусарский полк №1 и был произведен в лейтенанты 24 февраля 1916 г. Перевелся в авиацию 4 мая 1916 г., а 22 августа был направлен на подготовку в FEA 3 (в городе Гота), затем был направлен в Kasta 12 из состава KG 2. Он получил знак пилота 8 октября, а на следующий день был награжден Железным крестом 2-го класса. 28 ноября Янцен был переведен в Jasta 23, а 29 марта 1917 г. награжден Железным крестом 1-го класса. 16 октября 1917 г. получил назвачение в Jasta 6. С 28 марта по 3 мая 1918 г. командовал Jasta 4, после чего принял командование над своей бывшей эскадрильей — Jasta 6, которую ему сдал обер-лейтенант Вилли Райнхард, назначенный на более высокую должность - командира JG I. Янцен был сбит 9 мая капитаном O.K. Ле Бутийе из 209-й эскадрильи, но остался невредим, хотя его триплан летел вниз с перебитыми рулями управления. Ровно месяц спустя немецкий пилот снова был сбит — из-за отказа механизма синхронизации он отстрелил собственный пропеллер во время атаки французского Spad, — и уже на земле был взят противником в плен. В декабре ему удалось бежать и вернуться домой. В январе 1920 г. он вступил в Инстербурге во Flieger Staffel 120, входящую в состав рейхсвера (до ее роспуска в мае того же года). Насколько известно, Иоганн Янцен скончался в 1980-х годах. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 25 февраля 1917
| Farman
| | Лупмон
| 11:35
| Jasta 31 | 2. | 30 ноября 1917 | Camel
| 3Sqdn
| Юго - западнее Маркуэна
| 15:45
| Jasta 6 | 3. | 10 декабря 1917 | SE5a
| | Юго - восточнее Гоннельё | 13:20
| | 4. | 27 марта 1918 | RE8
| 59 Sqdn
| Южнее леса д'Авелюи
| 09:20
| | 5. | 4 мая 1918 | Spad
| | Южнее Этингема
| 19:55 | | 6. | 15 мая 1918 | DH4
| 57 Sqdn
| Севернее Амеля
| 12:50
| | 7. | 17 мая 1918 | Breguet XIV
| | Восточнее Каши
| 11:15
| | 8. | 20 мая 1918 | Dolphin
| 23 Sqdn
| Амель
| 09:30 | | 9. | 30 мая 1918 | Spad
| | Бовард
| 10:30
| | 10. | 2 июня 1918 | Spad
| | 3ападнее Плуази
| 17:20
| | 11. | 5 июня 1918 | Spad | | Вьерзи
| 11:40 | | 12. | 5 июня 1918 | Spad
| Esc Spa.63
| Ла-Ферте-Милон
| 20:25
| | 13. | 7 июня 1918 | Spad
| | Восточнее Виллер-Коттре
| 07:05
| |
Интересные факты и легенды:
Истребитель Fokker Dr I (403/17), на котором Янцен летал будучи командиром Jasta 6, имел общее для всех машин эскадрильи черно-белое хвостовое оперение, а в качестве индивидуального отличия — черно-белые полосы на фюзеляже, причем по черной полосе шла белая волнистая вертикальная линия.
Источники:
|
|
|