АВИАЦИТАТА
...Весьма важно, чтобы у ученика была каска и он твердо знал, что при полете на "Фармане", при спуске, при малейшем треске аппарата, ему надлежит поднять ноги вверх; многие случаи падения с самолетами показали, что исполнившие указанные правила точно никогда не получали тяжелых повреждений...
начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
26 Марта
26 марта 1932 г. Гражданскому воздушному флоту СССР присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот».
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ KEUDELL, Hans von ( Койделль, Ганс фон)
|
|
АВИАЦИЯ
KEUDELL, Hans von ( Койделль, Ганс фон) |
|
Звание: Лейтенант ВАО, КЕК В, Jasta 1, 27
Даты жизни: 05.04.1892 - 15.02.1917
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Ганс фон Койделль родился 5 апреля 1892 г., получил образование в Берлине. В 1904 г. поступил в кадетское училище в Бенсберге, откуда в 1911 г. вышел в 3-й уланский Императора Всероссийского Александра III полк. В его составе фон Койделль сражался во Франции и Польше во время Первой мировой войны до апреля 1915 г., когда был произведен в офицеры. Получив перевод в авиацию, начал летную подготовку 7 июня в FEA 2, в Адлерсхофе. 13 декабря 1915 г. он прибыл в бомбардировочную авиачасть BAO (Brieftauben Abteilung Ostende), в Гистелле. В феврале 1916 г. ВАО была переименована в Kagohl I и направлена для поддержки наступления под Верденом; кроме того, она принимала участие в бомбовых налетах на Туль и Дюнкерк. В начале лета фон Койделль приступил к подготовке на летчика-истребителя и 4 августа был направлен вместе с обер-лейтенантом Гансом Бетге в КЕК В, организационно входившую в FFA 32. Когда 22 августа была сформирована Jasta 1, фон Койделль попал в нее одним из первых и летал в ней на истребителях Fokker D I, Halberstadt Dili, а позднее на Albatros'e DII. Ганс фон Койделль был награжден 1 января 1917 г. Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами. 5 февраля немецкому асу было поручено возглавить новосформированную Jasta 27, но 15 февраля, после одержанной им первой победы в составе этой эскадрильи, он погиб в бою. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 31 августа 1916 | Martinsyde G100
| 27 Sqdn
| около Камбре
| 08:00
| Jasta 1 | 2. | 7 сентября 1916
| Nieuport XVII
| | Миромон—Пи
| | 3. | 26 октября 1916 | Nieuport XVII
| A133, 60 Sqdn
| Гревиллер
| 15:40
| 4. | 28 октября 1916
| BE 12
| C6483, 21 Sqdn
| Курселетт
| 09:30
| 5. | 9 ноября 1916
| DH2
| A2543, 29 Sqdn
| Гревиллер—Бапом
| 10:30
| 6. | 9 ноября 1916 | DH2
| A7925, 29 Sqdn
| Ванкур—Тийуа
| 14:00
| 7. | 10 ноября 1916
| Sopwith 1/2 Strutter
| A885, 70 Sqdn
| лес Авринкур
| 12:30 | 8. | 16 ноября 1916
| Nieuport XVII
| A225, 60 Sqdn
| Серр—Бокур
| 09:00
| 9. | 17 ноября 1916
| FE2b
| A6950, 22 Sqdn
| Гедекур
| | 10. | 22 ноября 1916
| DH2 | A2607, 32 Sqdn
| Бифвиллер
| 14:15
| 11. | 24 января 1917 | Sopwith Pup
| N5198, 8N Sqdn
| Биюкур
| 13:10
| 12. | 15 февраля 1917 | Nieuport XVII
| | Бузинге
| 16:40 | Jasta 27 |
Интересные факты и легенды:
Необычно для практики, принятой в германской авиации, но последнюю, 12-ю победу Ганса фон Койделля, одержанную в последнем бою, ему засчитали. В 16:40 15 февраля 1917 года Albatros D III (2017/16) немецкого аса рухнул с фатальным для летчика исходом около Вламертинге, сбитый двумя 2-ми лейтенантами — С.Х. Праттом и Г. Брайерсом из 46-й эскадрильи, летавшими на самолете Nieuport XII (А229), и 2-м лейтенантом В.Х. Коллинзом из 1-й эскадрильи, пилотировавшим Nieuport XVI (А6610). Поскольку самолет фон Койделля упал за британской линией фронта, разбитая машина получила №G11, согласно принятой в Королевском летном корпусе нумерации для «захваченных» аэропланов.
Источники:
|
|
|