АВИАЦИТАТА

Я окончил высшую французскую школу воздушного боя и пилотажа, научился делать штопор, петлю, перевороты, стремительно атаковать противника, вести воздушный бой. Теперь я пилот-истребитель... Я крепко чувствую свои крылья!

красвоенлет Иван Павлов, 10 февраля 191 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

20 Июля
20 июля 1916 г.
В соответствии с Приказом начальника штаба Верховного Главнокомандующего №918 в Русской армии начато переформирование всех корпусных авиационных отрядов с добавлением в их состав аэропланов-истребителей (2 основных и 2 запасных).
20 июля 1873 г.
Родился один из пионеров воздухоплавания Альбер Сантос-Дюмон (Alberto Santos-Dumont).
20 июля 1882 г.
Попытка поднять ввоздух первый в мире самолет конструкции А.Ф.Можайского.
20 июля 1903 г.
В Петербурге был выпущен первый номер обновленного журнала "Воздухоплаватель" под редакцией Н.Я.Стечкина.
Первый журнал "Воздухоплаватель" под редакцией П.А.Клиндера выходил с 1 января 1880 г. Всего Клиндером за 4 года было выпущено 20 номеров.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой BÜLOW-BOTHKAMP, Harry von (Бюлов-Боткамп, Гарри фон)
АВИАЦИЯ
BÜLOW-BOTHKAMP, Harry von (Бюлов-Боткамп, Гарри фон)
BÜLOW-BOTHKAMP, Harry von (Бюлов-Боткамп, Гарри фон)
Звание: Лейтенант FA 53, 272, Jasta 36, 2
Даты жизни: 19.11.1897 - 27.02.1976
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 19 ноября 1897 г. в Боткампе, в Гольштейне.
Начал службу в армии в 1-м саксонском гусарском полку № 18.
В августе 1916 г. начал подготовку на пилота и в декабре уже совершил первые вылеты в составе FA 53 и позднее в FA 272.
Позже перешел в Jasta 36, которой командовал его брат - Вальтер фон Бюлов-Боткамп.
2 января 1918 г. был направлен в Jasta 2, но уже 11 марта снова вернулся в Jasta 36 и служил там до 15 августа.
Вернулся в фамильное поместье, будучи единственным наследником своих родителей. Из трех братьев Бюлов-Боткамп, участвовавших в Первой мировой войне, он единственный остался в живых.
Был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса и Рыцарским крестом ордена дома Гогенцоллернов.
После окончания войны закончил школьное образование и изучал сельское хозяйство. Продолжал интересоваться авиацией и совместно с Паулем Боймером организовал фирму «B?umer Aero», которая выпускала самолеты «Roter Vogel» и «Alsterskind». В 1929 г. после гибели Боймера и с началом мирового финансового кризиса фирма обанкротилась.
Во Вторую мировую войну служил в Люфтваффе, где сначала командовал II/JG 77, затем JG 2 «Рихтхофен», будучи в звании оберст-лейтенанта. Позже он перенял командование над двумя ночными истребительными отрядами - NJG/101 и NJG/105, а в 1943 г. - над 5-й истребительной дивизией.
22 августа 1940 г. получил в награду Рыцарский крест.
Умер 27 февраля 1976 г. в фамильном замке Боткамп, на территории которого и похоронен.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
12.10.1917
DH 4
25 Sqdn
Рулер
11:55
Jasta 36
231.10.1917
Spad
23 Sqdn
Вервик
08:45
329.11.1917
Nieuport 28
20 Sqdn
С Морследе
13:00
408.09.1918
SE 5a
B 4890, 1 Sqdn
Кеммел
08:35
5
15.07.1918
Nieuport 28
147 Aero
Марн
14:10
6
21.07.1918
Camel
D 1918, 73 Sqdn
Фер-ан-Тарденуа
 



Интересные факты и легенды:

Его первым побежденным противником был капитан К. К. Кларк, имевший на своем счету 10 побед, - он был сбит, ранен и взят в плен; а последним - майор Р. Н. Фримен, командир 73-й эскадрильи.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Frontflieger»

Иллюстрации:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты