АВИАЦИТАТА

Теперь все страны вступили в эру авиации, успехи которой почти не подлежат учету. Управляемые летательные аппараты, несомненно, представляют собой новое грозное оружие в ближайшем будущем.

Великий князь Александр Михайлович, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Октября
23 октября 1906 г.
В Париже бразилец Альберто Сантос-Дюмон впервые в истории в присутствии официальных наблюдателей взлетел на самолёте своей конструкции "14 бис" без каких-либо вспомогательных средств, используя для взлета лишь тягу двигателя.
Он преодолел около 60 метров на средней высоте более 3 метров. Этот полёт считается первым официально зарегистрированным полётом в Европе.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой LOERZER, Fritz (Лёрцер, Фриц)
АВИАЦИЯ
LOERZER, Fritz (Лёрцер, Фриц)
Звание: Лейтенант КЕК Jametz, Jasta 6, 26, 63
Даты жизни: 27.07.1893 - 21.07.1952
Страна: Германия

Биографическая справка:

Младший брат Бруно Лёрцера, Фриц Лёрцер родился 27 июля 1893 г.  Среди летчиков имел прозвище «Летающий пастор», как напоминание о его предвоенной церковной карьере.
Он поступил в авиационную службу 15 июня 1915 г., прошел подготовку в FEA 2, в Адлерсхофе.
После службы на двухместных разведчиках Фриц перешел к своему брату в КЕК Jametz 11 марта 1916 г.
Когда стали формироваться истребительные эскадрильи, попал 10 сентября в Jasta 6 в звании вице-фельдфебеля и, одержав одну победу в ее составе, получил производство в офицеры, а 21 февраля 1917 г. снова перевелся к брату — на этот раз в Jasta 26.
9 января 1918 г. назначен командиром Jasta 63, 21 февраля был переведен на ту же должность в Jasta 26 (кстати, ровно через год после своего первого появления в этой эскадрилье), тогда как его брат принял командование над JG III.
8 мая Фриц Лёрцер повел свою эскадрилью, летавшую на трипланах, в атаку на пятерку SE 5 из звена В 74-й эскадрильи, выполнявший штурмовое задание. Три вражеские машины были сбиты, а две другие тяжело повреждены.
12 июня и сам немецкий ас оказался сбитым и попал в плен, когда у его истребителя сломалось крыло в бою над Кютри.
Фриц Лёрцер умер 21 июля 1952 г., не дожив несколько дней до своего 59-го дня рождения.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
3 декабря 1916 
Caudron 
  Юго - восточнее Прессуар 
09:35   Jasta 6
2.16 марта 1917 Nieuport Scout Esc N.81 Нидерзульцбах 16:30  Jasta 26 
3. 13 августа 1917 Spad В1698, 23 Sqdn Фрезенберг 10:04
4. 31 августа 1917 Nieuport Scout 1 Sqdn Вестрозебеке 20:15
   5.8 ноября 1917SE5a56 Sqdn3ападнее Рулера 10:10
   6.9 ноября 1917Pup54 SqdnЮжнее Сен-Жюльена 10:40
   7.5 декабря 1917Bristol F2bA7250, 20 SqdnЮжнее леса Хаутхюлст 14:00
   8.22 марта 1918CamelС8214 или С8235, 70 SqdnГрэнкур-Флекьер 15:55
   9.
23 марта 1918Camel Южнее Шеризи 
  10.
8 мая 1918SE5a74 Sqdnоз. Зиллебеке 09:40
  11.27 мая 1918Spad Брюи 12:30



Интересные факты и легенды:

Возможно, машину Фрица Лёрцера в бою 12 июня 1918 г. повредил пулеметным огнем капитан Р.К.Филлипс из 2-й эскадрильи Американского летного корпуса, летавший на SE 5a, D6860.


Источники:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты