АВИАЦИТАТА
Немногие, кто знаком с работами Лэнгли, Лилиенталя, Пилчера, Максима и Шанюта, были бы склонны полагать, что задолго до 2000 года нашей эры и, очень вероятно, ещё до 1950 года, самолёт успешной конструкции будет уже летать и возвращаться домой целым и невредимым. Герберт Уэллс, 1901 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
27 Апреля
27 апреля 1918 г. Сформирована авиация Балтийского флота (Воздушная бригада особого назначения)
27 апреля 1913 г. Состоялся первый полёт биплана "Гранд Балтийский" И.И.Сикорского на двух работающих двигателях (передних и тандемных установках).
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой LOERZER, Fritz (Лёрцер, Фриц)
|
|
АВИАЦИЯ
LOERZER, Fritz (Лёрцер, Фриц) |
|
Звание: Лейтенант КЕК Jametz, Jasta 6, 26, 63
Даты жизни: 27.07.1893 - 21.07.1952
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Младший брат Бруно Лёрцера, Фриц Лёрцер родился 27 июля 1893 г. Среди летчиков имел прозвище «Летающий пастор», как напоминание о его предвоенной церковной карьере. Он поступил в авиационную службу 15 июня 1915 г., прошел подготовку в FEA 2, в Адлерсхофе. После службы на двухместных разведчиках Фриц перешел к своему брату в КЕК Jametz 11 марта 1916 г. Когда стали формироваться истребительные эскадрильи, попал 10 сентября в Jasta 6 в звании вице-фельдфебеля и, одержав одну победу в ее составе, получил производство в офицеры, а 21 февраля 1917 г. снова перевелся к брату — на этот раз в Jasta 26. 9 января 1918 г. назначен командиром Jasta 63, 21 февраля был переведен на ту же должность в Jasta 26 (кстати, ровно через год после своего первого появления в этой эскадрилье), тогда как его брат принял командование над JG III. 8 мая Фриц Лёрцер повел свою эскадрилью, летавшую на трипланах, в атаку на пятерку SE 5 из звена В 74-й эскадрильи, выполнявший штурмовое задание. Три вражеские машины были сбиты, а две другие тяжело повреждены. 12 июня и сам немецкий ас оказался сбитым и попал в плен, когда у его истребителя сломалось крыло в бою над Кютри. Фриц Лёрцер умер 21 июля 1952 г., не дожив несколько дней до своего 59-го дня рождения. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 3 декабря 1916
| Caudron
| | Юго - восточнее Прессуар
| 09:35 | Jasta 6
| 2. | 16 марта 1917 | Nieuport Scout | Esc N.81 | Нидерзульцбах | 16:30 | Jasta 26
| 3. | 13 августа 1917 | Spad | В1698, 23 Sqdn | Фрезенберг | 10:04 | 4. | 31 августа 1917 | Nieuport Scout | 1 Sqdn | Вестрозебеке | 20:15 | 5. | 8 ноября 1917 | SE5a | 56 Sqdn | 3ападнее Рулера | 10:10 | 6. | 9 ноября 1917 | Pup | 54 Sqdn | Южнее Сен-Жюльена | 10:40
| 7. | 5 декабря 1917 | Bristol F2b | A7250, 20 Sqdn | Южнее леса Хаутхюлст | 14:00 | 8. | 22 марта 1918 | Camel | С8214 или С8235, 70 Sqdn | Грэнкур-Флекьер | 15:55 | 9.
| 23 марта 1918 | Camel | | Южнее Шеризи | | 10.
| 8 мая 1918 | SE5a | 74 Sqdn | оз. Зиллебеке | 09:40 | 11. | 27 мая 1918 | Spad | | Брюи | 12:30 |
Интересные факты и легенды:
Возможно, машину Фрица Лёрцера в бою 12 июня 1918 г. повредил пулеметным огнем капитан Р.К.Филлипс из 2-й эскадрильи Американского летного корпуса, летавший на SE 5a, D6860.
Источники:
|
|
|