АВИАЦИТАТА

«Ладно же, — решил Дедал, — Минос владеет островом и может держать меня на земле, окруженной со всех сторон водой. Но воздух ведь свободен? Если нельзя уйти ни по земле, ни по воде, то я убегу такой дорогой, где Минос бессилен: я уйду по воздуху».

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

16 Декабря

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой WEISS, Hans (Вайс, Ганс)
АВИАЦИЯ
WEISS, Hans (Вайс, Ганс)
WEISS, Hans (Вайс, Ганс)
Звание: Лейтенант FFA 68, FA(A) 282, 289, Jasta 41, Jasta 10, Jasta 11
Даты жизни: 19.04.1892 - 02.05.1918
Страна: Германия

Биографическая справка:

Ганс Вайс родился 19 апреля 1892 г. в Хофе, почти у австрийской границы. Будучи в унтер-офицерских чинах, он летал в составе FFA 68, ставшего впоследствии FA(A) 282. Он воевал в этой части с сентября 1916 г. по 14 июля 1917 г., когда получил перевод в FA(A) 289.
1 августа Вайс был зачислен в истребительную летную школу в Валансьене, и по окончании курса обучения был направлен в Jasta 41.
Получил офицерское звание 3 ноября 1917 г.
После одержания 10-й воздушной победы был переведен 17 марта 1918 г. в Jasta 10.
С 18 апреля по 2 мая немецкий ас служил в Jasta 11 как лидер звена (Kettenfuhrer), временно исполняющий обязанности командира эскадрильи. Награжденный 21 апреля Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, Вайс также являлся кавалером Железного креста 1 -го и 2-го класса.
Немецкий летчик был смертельно ранен в голову 2 мая, когда пилотировал свой Fokker Dr.I, 545/17. Это произошло в 13:45 над Мерикуром, а сбил его лейтенант М.С. Тэйлор из 209-й эскадрильи, летавший на Sopwith Camel D3326 (он одержал тогда свою пятую победу).
В общей сложности на его счету числилось 16 воздушных побед плюс две неподтвержденные победы в составе Jasta 41.
Вайс был похоронен в Каппи.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
16 сентября 1917 Sopwith
  Кольмар 
      Jasta 41
2.7 декабря 1917аэростат
51Cie
Ле-Пюи
14:10
3.4 января 1918аэростат
79Cie
Элльбах
14:58
4.27 января 1918аэростат28Cie
Ла-Круа
17:00
  5.11 февраля 1918аэростат
 Виллер 
    17:15
  6.12 февраля 1918Spad 
 Штаффельден
    14:20
  7.23 февраля 1918Salmson 2А2 
   
  8.24 февраля 1918Breguet XIV
 Хаймсбрунн    16:10
  -
6 марта 1918Ietord н/п 
 Баллерсдорф
    13:10
  9.6 марта 1918Nieuport 
 Фуллерн
    13:15
 10.13 марта 1918аэростат
 Санкт-Лиггет
    14:37
 11.28 марта 1918 Bristol F2b
62 Sqdn
Сайи
    11:15    Jasta 10
 12.2 апреля 1918Bristol F2b
  Моркур-Арбонньер 
    17:00    Jasta 11
 13.6 апреля 1918Camel 
B2431,43Sqdn
Восточнее Ламотта
    16:00
 14.6 апреля 1918Camel 
C8248, 43 Sqdn
Северо - восточнее Сайи
    17:50
 15.20 апреля 1918Camel 
201 Sqdn
Юго - западнее Буа-де-Амель 
    18:40
 16.22 апреля 1918Camel 
201 Sqdn
леса Морей
    11:58



Интересные факты и легенды:

В соответствии со своей фамилией (Weiss, то есть «Белый»), ас летал на Fokker Dr.I с белой задней частью фюзеляжа и того же цвета верхней поверхностью крыльев и хвостового оперения.


Источники:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты