АВИАЦИТАТА

Недалеко от Новой Деревни было Коменданское поле, где происходили первые авиационные недели. Полета иногда приходилось ждать томительно долго. Гул моторов заглушался ревом толпы. По большей части, сделав круг, аэроплан в изнеможении садился. Но все-таки человек летал!

Из газет. С-Петербург, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

21 Октября
21 октября 1923 г.
Состоялся первый полет самолета АНТ-1 конструкции А.Н.Туполева.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой WEISS, Hans (Вайс, Ганс)
АВИАЦИЯ
WEISS, Hans (Вайс, Ганс)
WEISS, Hans (Вайс, Ганс)
Звание: Лейтенант FFA 68, FA(A) 282, 289, Jasta 41, Jasta 10, Jasta 11
Даты жизни: 19.04.1892 - 02.05.1918
Страна: Германия

Биографическая справка:

Ганс Вайс родился 19 апреля 1892 г. в Хофе, почти у австрийской границы. Будучи в унтер-офицерских чинах, он летал в составе FFA 68, ставшего впоследствии FA(A) 282. Он воевал в этой части с сентября 1916 г. по 14 июля 1917 г., когда получил перевод в FA(A) 289.
1 августа Вайс был зачислен в истребительную летную школу в Валансьене, и по окончании курса обучения был направлен в Jasta 41.
Получил офицерское звание 3 ноября 1917 г.
После одержания 10-й воздушной победы был переведен 17 марта 1918 г. в Jasta 10.
С 18 апреля по 2 мая немецкий ас служил в Jasta 11 как лидер звена (Kettenfuhrer), временно исполняющий обязанности командира эскадрильи. Награжденный 21 апреля Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, Вайс также являлся кавалером Железного креста 1 -го и 2-го класса.
Немецкий летчик был смертельно ранен в голову 2 мая, когда пилотировал свой Fokker Dr.I, 545/17. Это произошло в 13:45 над Мерикуром, а сбил его лейтенант М.С. Тэйлор из 209-й эскадрильи, летавший на Sopwith Camel D3326 (он одержал тогда свою пятую победу).
В общей сложности на его счету числилось 16 воздушных побед плюс две неподтвержденные победы в составе Jasta 41.
Вайс был похоронен в Каппи.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
16 сентября 1917 Sopwith
  Кольмар 
      Jasta 41
2.7 декабря 1917аэростат
51Cie
Ле-Пюи
14:10
3.4 января 1918аэростат
79Cie
Элльбах
14:58
4.27 января 1918аэростат28Cie
Ла-Круа
17:00
  5.11 февраля 1918аэростат
 Виллер 
    17:15
  6.12 февраля 1918Spad 
 Штаффельден
    14:20
  7.23 февраля 1918Salmson 2А2 
   
  8.24 февраля 1918Breguet XIV
 Хаймсбрунн    16:10
  -
6 марта 1918Ietord н/п 
 Баллерсдорф
    13:10
  9.6 марта 1918Nieuport 
 Фуллерн
    13:15
 10.13 марта 1918аэростат
 Санкт-Лиггет
    14:37
 11.28 марта 1918 Bristol F2b
62 Sqdn
Сайи
    11:15    Jasta 10
 12.2 апреля 1918Bristol F2b
  Моркур-Арбонньер 
    17:00    Jasta 11
 13.6 апреля 1918Camel 
B2431,43Sqdn
Восточнее Ламотта
    16:00
 14.6 апреля 1918Camel 
C8248, 43 Sqdn
Северо - восточнее Сайи
    17:50
 15.20 апреля 1918Camel 
201 Sqdn
Юго - западнее Буа-де-Амель 
    18:40
 16.22 апреля 1918Camel 
201 Sqdn
леса Морей
    11:58



Интересные факты и легенды:

В соответствии со своей фамилией (Weiss, то есть «Белый»), ас летал на Fokker Dr.I с белой задней частью фюзеляжа и того же цвета верхней поверхностью крыльев и хвостового оперения.


Источники:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты