АВИАЦИТАТА
«Ныне частенько говорят и пишут, что самолет станет впредь выигрывать битвы! Следовало бы вместо этого спросить, как все это может статься... Об использовании аэроплана как средства борьбы, по крайней мере, теперь и в обозримом времени, даже не может быть и речи. Аэроплан не является машиной разрушения. Хорошо хотя бы то, что он уже теперь пригоден для разведки».
«Военная Франция», 1913 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
27 Апреля
27 апреля 1918 г. Сформирована авиация Балтийского флота (Воздушная бригада особого назначения)
27 апреля 1913 г. Состоялся первый полёт биплана "Гранд Балтийский" И.И.Сикорского на двух работающих двигателях (передних и тандемных установках).
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой IMMELMANN, Max (Иммельманн, Макс) - немецкий ас Первой мировой, кавалер «Pour lе Merite»
|
|
АВИАЦИЯ
IMMELMANN, Max (Иммельманн, Макс) - немецкий ас Первой мировой, кавалер «Pour lе Merite» |
|
Звание: Обер-лейтенант FFA 62, КЕК Douai
Даты жизни: 21.09.1890 - 18.06.1916 г.
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Макс Иммельманн родился в Дрездене 21 сентября 1890 г., был сыном владельца фабрики, который умер, когда Макс был еще ребенком. В 1905 г. он поступил в Дрезденское кадетское училище и был выпущен из него в 1912 г. фенрихом во 2-й железнодорожный полк. После периода учебы в Военной академии он вернулся в свой полк, но, когда началась война, подал рапорт о переводе в авиацию. В ноябре 1914 г. он был направлен на летную подготовку в Иоханнисталь (в Берлине), затем в расположенный поблизости Адлерсхоф, а в марте 1915 г. определен в FFA 62, летавшую на двухместных разведчиках LVG. Вскоре после этого он был определен в отделение истребителей Fokker Eindekker (впоследствии ставшее КЕК Douai) и вместе с другим пилотом, Освальдом Бельке, выполнял в его составе эскортные и истребительные задания. Бельке и Иммельманн вскоре зарекомендовали себя как пилоты-истребители, и благодаря их успехам на раннем этапе воздушной войны имена обоих летчиков стали известны всей Германии. Иммельманн одержал свою первую воздушную победу 1 августа, и к концу года его счет вырос до семи побед, а сам он — до звания обер-лейтенанта. После его восьмой победы немецкий ас получил 12 января 1916 г. орден «Pour lе Merite», добавившийся к его Железному кресту 1-го класса, полученному в октябре предыдущего года, и Рыцарскому кресту ордена Дома Гогенцоллернов, пожалованного ему в ноябре. Помимо них его грудь украшали саксонский Командорский крест военного ордена Св. Генриха 2-й степени, Рыцарский крест этого же ордена, саксонский орден Альбрехта 2-й степени с мечами, саксонская серебряная медаль Фридриха-Августа, баварский орден Военных заслуг 4-й степени с мечами и еще несколько наград меньшего достоинства. Официально Макс Иммельманн сбил 15 самолетов до своей гибели 18 июня 1916 г. в бою против истребителей FE 2Ь из 25-й эскадрильи. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 1 августа 1915 | BE2с
| 2 Sqdn
| около Дуэ
| 16:15
| FFA62 | 2 | 26 августа 1915 | биплан (фр.)
| | около Суше
| | -
| 9 сентября 1915 | 2-мот.сам. н/п
| | | | -
| 10 сентября 1915 | вр. самолет н/п
| * | | | 3. | 21 сентября 1915 | BE2с
| 2004, 10 Sqdn
| около Виллерваля
| 10:00 | 4. | 10 октября 1915 | BE2с
| 2003, 16 Sqdn
| около Верлингема
| 15:00
| -
| 21 октября 1915 | вр. самолет н/п
| | | | 5. | 26 октября 1915 | Vickers FB5
| 5462, 11 Sqdn
| Эку-Сен-Ме-нен, Камбре
| 10:00 | 6. | 7 ноября 1915 | BE2с | 1715, 10 Sqdn
| 3ападнее Лилля
| 15:45 | 7. | 15 декабря 1915 | Morane Parasol
| 5087,3 Sqdn | Рэм, около Валансьена | день | 8. | 12 января 1916 | Vickers FB5
| 5460, 11 Sqdn
| Северо - восточнее Тюркуэна
| 09:00 | 9. | 2 марта 1916 | Morane Biplane
| 5137,3 Sqdn
| Суэн
| день | 10. | 13 марта 1916 | Bristol Scout
| 4678,4 Sqdn
| Серр
| 14:55 | 11. | 13 марта 1916 | BE2c
| 4197, 8 Sqdn | Пельв | 17:40 | 12. | 29 марта 1916 | FE2b
| 6352, 23 Sqdn
| Бетинкур
| 11:00 | 13. | 30 марта 1916 | BE2c
| 4116, 15 Sqdn
| Аблензвиль, около Арраса | 11:15 | 14. | 23 апреля 1916 | Vickers FB5
| 5079, 11 Sqdn
| Монши
| день | 15. | 16 мая 1916 | Bristol Scout
| 5301,11 Sqdn
| Изель
| 18:00 | -
| 18 июня 1916 | FE2b н/п
| 6940, 25 Sqdn
| Бюкуа
| 17:00 | -
| 18 июня 1916 | FE2b н/п
| 4909, 25 Sqdn **
| около Ланса
| 21:45 | * Сел на вынужденную посадку на своей территории. **Победа над этой машиной произошла так. Ее атаковал Иммельманн, после чего ее окончательно добил Макс фон Мюльцер. Поскольку Иммельманн уже не смог заявить о победе, она была официально отдана фон Мюльцеру — его 4-я.
Интересные факты и легенды:
Споры о смерти Макса Иммельманна продолжаются до сих пор. Победа над ним отдана капитану Г.К Мак-Куббину и капралу Дж.Х. Уэллеру, сбившим иммельманновский Fokker (246/16), однако германские источники считают причиной гибели знаменитого летчика сбой в механизме синхронизатора, приведший к тому, что Иммельманн отстрелил собственную лопасть пропеллера. В результате работа двигателя стала разрушать вибрацией конструкцию планера, и это привело к катастрофе.
Источники:
|
|
|