АВИАЦИТАТА

...Мы видим в этих новых судах Цеппелина инструмент войны, в котором мы далеко превзошли всех противников, и в обозримое время они не смогут догнать нас, поскольку мы с энергией работаем над усовершенствованием своей техники. Нам необходимо ускорить его развитие, чтобы с началом войны сделать первый и действенный удар, каковой фактическим и моральным действием может оказаться совершенно дезорганизующим...

фон Мольтке, 1912 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

21 Июня
21 июня 1917 г.
Первая жертва в России при прыжках с парашютом: погиб машинист лебедки змейкового аэростата Деревенко из-за лопнувшей стропы, захлестнувшей остальные и не давшей куполу наполниться воздухом. В этом году было совершено 62 прыжка - 5 с парашютом Котельникова, остальные - с парашютом Жюкмеса (17 прыжков закночились катастрофой).
21 июня 1929 г.
Состоялся первый полет самолета-амфибии Ш-1 конструкции Шаврова, под управлением летчика-испытателя Б.В. Глаголева.
21 июня 1914 г.
Состоялся первый полет самолета Morane Saulnier N.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Мягкие дирижабли Дирижабль «БЕРКУТ» (CLEMENT BAYARD №1)
АВИАЦИЯ
Дирижабль «БЕРКУТ» (CLEMENT BAYARD №1)
Дирижабль «БЕРКУТ» (CLEMENT BAYARD №1)
Страна: Российская империя
Производитель: французское акционерное общество "Астра" (Astra)
Первый полет: 29 октября 1908
Тип: мягкий
Описание:

В действительности, дирижабль, приобретённый Россией в 1910 г. у Франции, был одним из первых аэростатов «Астры» (завод Clement Bayard), построенных ещё в 1908 г. под названием CLEMENT BAYARD №1.

Clement-Bayard на своих ранних дирижаблях использовал газовое оперение — матерчатые наполненные газом мешки цилиндрической формы крепились к кормовой части оболочки. Отличительной чертой первых дирижаблей этой фирмы были также длинные гондолы, которые позволяли более равномерно распределять груз, но создавали дополнительную парусность.

Во Франции аэростат успел стать рекордсменом, набрав высоту в 1500 м и продержавшись на ней два часа. Однако слишком долгое пребывание на рекордной высоте привело к истощению запасов бензина до завершения полета. На этапе спуска двигатели остановились, и дирижабль стало сносить в сторону Сены. Чтобы избежать падения в реку, экипаж использовал разрывное приспособление. Тем не менее, дирижабль столкнулся с водой на небольшом расстоянии от берега. Экипаж не пострадал, а дирижабль получил незначительные повреждения (Подробности транспортировки на колесной повозке поврежденного аппарата смотрите здесь).

В России в преддверии Первой мировой войны дирижабль «Беркут» был передан в распоряжение 2-й воздухоплавательной роте. Этот дирижабль, к тому времени уже морально устаревший и изношенный, прошел капитальный ремонт. Но - обладатели малой скорости и низкого «потолка» - подобные аэростаты использовались лишь в ближней разведке и для учебных целей.

С середины 1915 года работа малых дирижаблей сильно осложнилась появлением самолетов-истребителей, стрелявших зажигательными пулями, от которых наполненные водородом аэростаты легко воспламенялись. Серьёзным противником так же стала зенитная артиллерия.

При отсутствии истребителей сопровождения, на высоте полета, не превышавшей 2000-2500 м и при такой тихоходности, выполнять боевые задания дирижаблям становилось все труднее и труднее.

Летом 1916 г. "Беркут" был разобран.




Технические характеристики:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
«Беркут»
(фр. «Clement Bayard»)
Длина, м.
56,2
Объем, м3.
3500
Диаметр максимальный, м.
10.6
Двигатель
 
мощность, кВт
1 x 77
Винты, кол-во/диаметр, м
1/5
Число и объем баллонетов, м3
1х1100
Полезная нагрузка, кг.
800
Максимальное кол-во пассажиров
 
Максимальная скорость, км/ч
54
Потолок, м.
3100
Продолжительность полета максимальная, ч.
10
Вооружение
с 1912 г. ружья-пулеметы
 «Мадсен» (Madsen)



Источники:

Иллюстрации:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты