АВИАЦИТАТА
Ранним летом в Петербурге была установлена первая авиационная неделя. Многочисленная публика - свидетели первых русских полётов - была в восторге и кричала "ура". Сухомлинов нашёл это зрелище очень занимательным, но для армии не видел от него никакой пользы. Великий князь Александр Михайлович: Воспоминания. Мемуары.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
28 Марта
28 марта 1855 г. Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г. Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г. В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)
|
Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Полужесткие дирижабли Дирижабль «КОБЧИК»: история отечественных аэростатов и дирижаблей
|
|
АВИАЦИЯ
Дирижабль «КОБЧИК»: история отечественных аэростатов и дирижаблей |
|
Страна: Российская империя
Производитель: завод "Дюфлон, Константинович и Ко" (Петербург)
Конструктор: С. А. Немченко
Первый полет: 1912 г.
Тип: полужесткий
|
Описание:
В 1912 году в Петрограде на заводе "Дюфлон, Константинович и Ко" по проекту С.А.Немченко построили небольшой полужесткий дирижабль «Кобчик», внешне напоминающий воздушные корабли итальянского конструктора Форланини (Forlanini). Для данного дирижабля была разработана непривычная конструкция - деревянная гондола аэростат со всеми растяжками была обшита полотном, идущим от подвесных поясов ко дну гондолы. Благодаря этому дирижабль имел уникальную обтекаемую форму. В процессе изготовления дирижабля его конструктору С. А. Немченко пришлось столкнуться со многочисленными производственными проблемами. Постройка аэростата затянулась, создатель охладел к своему творению и в результате некоторые элементы дирижабля не были доведены как следует до конца. Так, «Кобчик» имел недостаточные по площади рули направления и высоты и неудачную конструкцию узла привода воздушных винтов.
После приёмки аэростата он был переправлен во Владивосток. Полёты на дирижабле «Кобчик» осуществлялись в весьма незначительном количестве. |
|
Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Название
| «КОБЧИК» | Длина, м.
| 48 | Объем, м3.
| 2400 | Диаметр максимальный, м.
| 9.5 | Двигатель
| Калеп
| мощность, л.с
| 2x 37
| Винты, кол-во/диаметр, м
| 2/ -
| Число и объем баллонетов, м3
| 1 | Полезная нагрузка, кг.
| 400 | Максимальное кол-во пассажиров
| 4
| Максимальная скорость, км/ч
| 50 | Потолок, м.
| | Продолжительность полета максимальная, ч.
| 4
| Вооружение
| |
Источники:
|
|
|