АВИАЦИТАТА

Ранним летом в Петербурге была установлена первая авиационная неделя. Многочисленная публика - свидетели первых русских полётов - была в восторге и кричала "ура". Сухомлинов нашёл это зрелище очень занимательным, но для армии не видел от него никакой пользы.

Великий князь Александр Михайлович: Воспоминания. Мемуары.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

27 Апреля
27 апреля 1918 г.
Сформирована авиация Балтийского флота (Воздушная бригада особого назначения)
27 апреля 1911 г.
Состоялся первый полет самолета "Фарман IV", построенного в мастерских морского батальона в Одессе. Это событие стало днем образования предприятия "Одессаавиаремсервис.
27 апреля 1913 г.
Состоялся первый полёт биплана "Гранд Балтийский" И.И.Сикорского на двух работающих двигателях (передних и тандемных установках).

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Short Bomber (Шорт «Бомбер»)
АВИАЦИЯ
Short Bomber (Шорт «Бомбер»)
Short Bomber (Шорт «Бомбер»)
Страна: Великобритания
Производитель: «Шорт Бразерс» - Short
Конструктор: -
Первый полет: 1916 г.
Тип: бомбардировщик
Модификации:





Описание:

В 1915 г. британское Адмиралтейство выдало техническое задание на дальний сухопутный бомбардировщик. Компания «Шорт» для ускорения работ за основу проекта нового самолета, получившего обозначение «Бомбер», взяла серийный поплавковый разведчик и торпедоносец S.184. Чтобы улучшить продольную устойчивость, был удлинен фюзеляж и увеличена площадь киля.Поплавки заменены колесами с противокапотажной тележкой впереди. Крылья также претерпели некоторые изменения, в частности, был увеличен их размах. На первых экземплярах сиденье пилота располагалось в задней кабине, шкворневая пулеметная установка крепилась между кабинами экипажа. Затем стрелка пересадили в заднюю кабину.
Всего было изготовлено 83 самолета. Кроме фирмы «Шорт»,их производством занимались еще четыре компании (по кооперации). Самолеты применялись для бомбежки кораблей, портов и баз подводных лодок, а также уничтожали цели на территории Германии. 15 машин было передано армейской авиации для усиления авиационной поддержки во время наступления на Сомме. На вооружении самолеты состояли недолго - до начала 1917 г. До появления многомоторных бомбардировщиков Шорт «Бомбер» являлся самым тяжелым и дальним бомбардировщиком британской авиации, который выполнял как тактические,так и стратегические бомбардировочные задачи.
Самолет представлял собой деревянный трехстоечный полутораплан. Обычно использовался двигатель «Роллс-Ройс» или «Санбим». Для повышения живучести топливные баки бронировались, а управление было выполнено двойным. Пулеметная турель устанавливалась в задней кабине.




Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Short Bomber
Длина, м.
 13.7
Высота, м.
 -
Размах крыльев, м.
 25.9
Площадь крыла, м2
 62.2
Масса, кг.
 
  пустого
 2086
  максимальная взлетная
 3084
Двигатель
 1 х Роллс-Ройс
  мощность, л.с.
 1 x 250
Максимальная скорость, км/ч
 124
Продолжительность полета, ч.мин
 5.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 2900
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое 1 подвижный пулемет
бомбовое 420 кг





Интересные факты и легенды:



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны

Иллюстрации:


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты