АВИАЦИТАТА

Аэроплан является изобретением дьявола и никогда не сыграет какой либо роли в таком серьезном деле, как защита нации, мой мальчик!
Сэр Сэм Хьюз, канадский министр милиции и обороны, в разговоре с МакКарди, 1914.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Октября
19 октября 1867 г.
Русский изобретатель Н.А.Телешов получил во Франции патент на проект самолета с пульсирующим двигателем - один из первых в мире проектов реактивного самолета.
19 октября 1901 г.
Самая ранняя демонстрация управляемого полёта на дирижабле - бразилец А.Сантос-Дюмон облетел на дирижабле №6 вокруг Эйфелевой башни в Париже и завоевал приз в 100000 франков.


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Felixstowe F.2 (Феликстоу F.2)
АВИАЦИЯ
Felixstowe F.2 (Феликстоу F.2)
Felixstowe F.2 (Феликстоу F.2)
Страна: Великобритания
Производитель: «С. Э. Сандерс»
Конструктор: Джон Порте
Первый полет: 1916 г.
Тип: Многоцелевая летающая лодка
Описание:

В 1913 г. американская компания «Кертисс» основала в Великобритании дочернюю фирму «Уайт энд Томпсон», которая занималась продвижением летающих лодок на английский рынок.Летчиком-испытателем фирмы стал англичанин Джон Порте,тесно сотрудничавший с Кертиссом в подготовке беспосадочного перелета через Атлантику на его летающей лодке, названной «Америка». Начавшаяся война помешала осуществлению этого проекта. Порте поступил на службу в морскую авиацию и был направлен в Америку для закупки летающих лодок Кертисс Н-4. После возвращения в 1915 г. в Англию он был назначен командиром авиационной базы ВМС Великобритании в Феликстоу.
Большой опыт морского летчика позволил Порте взяться за разработку летающей лодки собственной конструкции, названной Феликстоу F.1. Впрочем, новым был лишь однореданный корпус лодки. Крыло и оперение Порте взял от гидросамолета Кертисс Н-4. Феликстоу F.1 был оснащен двумя двигателями Испано-Сюиза.Документация на F.1 была передана компании «Кертисс», где проект был усовершенствован и запущен в серийное производство с двигателями Кертисс (160 л. с.) под обозначением Н-8 «Большая Америка». В 1916 г. 50 таких летающих лодок были закуплены Великобританией. Мощность двигателей была недостаточной, и Порте решил установить на Н-8 новые 12-цилиндровые V-образные двигатели жидкостного охлаждения Роллс-Ройс «Игл I» (250 л. с). Этот вариант получил наименование Н-12. Однако лодка плохо показала себя в условиях Северного моря, и Порте спроектировал новый двухреданный корпус, а также модифицировал хвостовое оперение. Крылья и двигатели остались прежними, как у Н-12. Летные характеристики лодки значительно выросли. Серийно выпускался вариант F.2A с двигателями Роллс-Ройс «Игл VIII» (355 л. с). Модификация Феликстоу F.2C имела корпус облегченной конструкции и двигатели Роллс-Ройс «Игл II» (275 л. с),которые впоследствии были заменены на Роллс-Ройс «Игл VI» (322 л, с). Эта летающая лодка имела отличные летные данные,но в серию она запущена не была.
Самолеты Феликстоу F.2A применялись для дальней разведки, противолодочного патрулирования и в качестве многоместного истребителя охраны побережья.
4 июля 1918 г. капитан Паттисон, пилотирующий F.2A, сумел сбить над Гельголандом германский морской дирижабль L-62 (к слову, доставка грузов из германии воздушными кораблями - как идея транспортных перевозок - до сих пор себя не изжила). Увеличенный вариант F.2 с двумя двигателями Санбим «Коссак» (330 л. с.) или Роллс-Ройс «Игл VIII» был облетан в феврале 1917 г. и получил обозначение Феликстоу F.3. Бомбовая нагрузка возросла вдвое. Конструкция летающей лодки получилась удачной, хотя скорость считалась недостаточной, поэтому самолет, в основном, применялся для противолодочного патрулирования. Самолеты F.3 производились также компаниями «Шорт» и «Феникс». До конца войны было изготовлено около 100 машин, которые использовались на Средиземном море.Впоследствии многие летающие лодки Феликстоу F.3 были переоборудованы в следующую (послевоенную) модификацию F.5, которая по конструкции была аналогична F.2.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Felixstowe F.2
Длина, м.
 14.10
Высота, м.
 5.33
Размах крыльев, м.
 29.15
Площадь крыла, м2
 105.26
Масса, кг.
 
  пустого
 3424
  максимальная взлетная
 4980
Двигатель
 2 х Роллс-Ройс "Игл VIII"
  мощность, л.с.
 2 x 355
Максимальная скорость, км/ч
 153
Продолжительность полета, ч.мин
 6.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 2900
Экипаж, чел.
 4
Вооружение
стрелковое 4-7 х 7,7-мм пулеметов "Льюис"
бомбовое 2 х 104 кг



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты