АВИАЦИТАТА

Летчик-истребитель является великим фехтовальщиком в воздухе, а самолет - его рапирой. Бой между двумя ловкими противниками объясняет все летное искусство; это ослепительная джигитовка, головокружительная карусель в смертельной дуэли.

Французский военный летчик Жан Дюваль, 1914 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Октября
23 октября 1906 г.
В Париже бразилец Альберто Сантос-Дюмон впервые в истории в присутствии официальных наблюдателей взлетел на самолёте своей конструкции "14 бис" без каких-либо вспомогательных средств, используя для взлета лишь тягу двигателя.
Он преодолел около 60 метров на средней высоте более 3 метров. Этот полёт считается первым официально зарегистрированным полётом в Европе.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Истребители RAF S.E.5
АВИАЦИЯ
RAF S.E.5
RAF S.E.5
Страна: Великобритания
Производитель: «Ройал Эйркрафт Фэктори» Royal Aircraft Factory
Конструктор: Фолланд
Первый полет: 1916 г.
Тип: истребитель
Описание:


После появления в 1915 г. французских истребителей SPAD с мотором водяного охлаждения командование британской авиации заказало самолет подобного типа государственной компании RAF. Следует отметить, что распространенные в то время ротативные двигатели давно вызывали серьезные нарекания, так как они создавали сильный реактивный вращающий момент, с которым не всегда удавалось справиться разработчикам самолетов. Поэтому появление в эксплуатации надежных и относительно мощных двигателей с водяным охлаждением давало возможность решить эту проблему достаточно простым способом. К тому же такие моторы хорошо вписывались в габариты фюзеляжа. В августе 1915 г. англичане провели переговоры с французами о закупке 50 очень перспективных двигателей Испано-Сюиза и лицензии на их производство.
Летом 1916 г. группа конструкторов под руководством Фолланда приступила к проектированию самолета именно под этот двигатель. Закупленные Испано-Сюизы стали поступать в Англию в августе, а в декабре новая машина, получившая обозначение S.E.5, впервые поднялась в воздух. Она была оснащена рядным двигателем Испано-Сюиза мощностью 150 л. с. Однако в конце января 1917 г. опытный самолет разбился. В катастрофе погиб один из лучших британских пилотов Фрэнк Гудден. Причиной трагедии стала неудачная конструкция крыла. Тем не менее уже через месяц самолет прошел войсковые испытания во Франции. Новая машина была не слишком маневренной, но скоростной и прочной.
Первые серийные S.E.5 появились в строевых частях в начале апреля 1917 г. Вооружение состояло из одного 7,7-мм синхронизированного пулемета «Виккерс» с боезапасом 400 патронов,располагавшегося с левой стороны фюзеляжа, и одного 7,7-мм пулемета «Льюис» на лафете Фостера, установленного на верхнем крыле. Уже 22 апреля произошла первая стычка с двухместным «альбатросом», совершавшим разведывательный полет. Немецкому самолету удалось оторваться от преследователей только потому, что пилотам S.E.5 было строго настрого приказано не пересекать линию фронта. На S.E.5 летали такие асы, как Макелрой, Бэлл, Бишоп, Колдуэлл и многие другие. Кроме британской авиации, самолет состоял на вооружении американского Экспедиционного корпуса во Франции. Всего было построено 60 машин S.E.5.
В июне 1917 г. пошла в серию модификация S.E.5a, которая имела более мощный двигатель Испано-Сюиза 8 (200 л. с). Новый вариант отличался также удлиненной
выхлопной трубой, наличием большого заголовника кабины и модернизированного козырька, упрощенным капотированием двигателя и новым четырехлопастным винтом диаметром 2,16 м (хотя на отдельных экземплярах устанавливались и «старые» — двухлопастные диаметром 2,15 м). Законцовки крыльев были выполнены скругленными. Первое время недовольство пилотов вызывала работа двигателя и синхронизатора Константинеско.Было изготовлено несколько двухместных
учебных машин. Всего до конца войны было выпущено 5195 экземпляров обоих вариантов. В ходе серийного производства на самолеты помимо двигателя Испано-
Сюиза 8 (лицензионного) устанавливали и другие, в том числе его британские варианты Уолсли W4a «Випер» и W4b «Аддер» (все 200 л. с), как с редуктором, так и
без. Часто истребитель применялся и для штурмовки германских позиций, для чего мог брать четыре небольшие бомбы. Американская компания «Кертисс» купила лицензию на производство самолета, но в связи с окончанием войны серийно его не строила. S.E.5a по праву считается лучшим британским истребителем второй
половины войны. Он хорошо показал себя во время тяжелейших воздушных сражений на различных театрах военных действий: во Франции, Палестине, Месопотамии, Македонии и метрополии. Самолетами S.E.5a были вооружены 23 истребительных отряда Королевского воздушного корпуса,два американских и один австралийский отряд во Франции.
Самолет представлял собой одноместный деревянный одностоечный биплан.



Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
RAF S.E.5
Длина, м.
 6.38
Высота, м.
 2.4
Размах крыльев, м.
 8.12
Площадь крыла, м2
 22.9
Масса, кг.
 
  пустого
 695
  максимальная взлетная
 930
Двигатель
 1 х Испано-Сюиза 8Bb
  мощность, л.с.
 1 x 250
Максимальная скорость, км/ч
 212
Продолжительность полета, ч.мин
 -
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 6000
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
 стрелковое 1 х 7,7-мм синхронный пулемет
"Виккерс" и 1 х 7,7-мм надкрыльевой пулемет "Льюис"
бомбовое 44 кг



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны

Иллюстрации:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты