АВИАЦИТАТА

Немногие, кто знаком с работами Лэнгли, Лилиенталя, Пилчера, Максима и Шанюта, были бы склонны полагать, что задолго до 2000 года нашей эры и, очень вероятно, ещё до 1950 года, самолёт успешной конструкции будет уже летать и возвращаться домой целым и невредимым.

Герберт Уэллс, 1901 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

17 Октября

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Истребители Sopwith F.1 Camel (Сопвич F.1 «Кэмел»)
АВИАЦИЯ
Sopwith F.1 Camel (Сопвич F.1 «Кэмел»)
Sopwith F.1 Camel (Сопвич F.1 «Кэмел»)
Страна: Великобритания
Производитель: «Сопвич Эвиэйшн Компани»
Конструктор: Герберт Смит
Первый полет: 1916 г.
Тип: истребитель
Модификации:





Описание:

В декабре 1916 г. был облетан Сопвич «Кэмел», ставший дальнейшим развитием удачного легкого истребителя «Пап». Начиная с третьего прототипа самолеты получили название «Кэмел» (верблюд) за характерный «горбатый» обтекатель, закрывавший казенники сдвоенных синхронных пулеметов.Прототипы были оснащены ротативным двигателем Клерже (100 л. с). На серийных машинах устанавливались Клерже 9Z или 9В (130 л. с), Рон 9 (110 л. с.) и Бентли BR.I (150 л. с).
Несмотря на то, что верхнее крыло самолета было трехсекционным, оно не имело V-образности, способствующей увеличению поперечной устойчивости. Переход к односекционной конструкции крыла обычно мотивировался повышением производительности. Широкое верхнее крыло затрудняло обзор вверх-вперед. Для частичного устранения этого недостатка в центроплане были сделаны два выреза - посередине и по задней кромке. Вооружение самолета было достаточно мощным:два синхронных пулемета «Виккерс» и (при необходимости) четыре авиабомбы по 18 кг.
«Кэмел» отличался строгим управлением, поэтому неопытному летчику было трудно с ним справляться. Из-за гироскопического момента ротационного двигателя маневренные характеристики самолета были асимметричны, то есть левая «бочка» и развороты влево выполнялись быстрее, чем правые. Некоторые летчики делали левый разворот на 270° быстрее, чем правый на 90°. По этой же причине особенно опасным был этап взлета, во время которого самолет пытался уйти влево и летчик с трудом удерживал его на прямой, отклоняя руль поворота до упора вправо. На малых скоростях полета «Кэмел» имел тенденцию входить в штопор. Насколько опасным для молодых летчиков был этот самолет, говорит тот факт, что во время войны в различных летных происшествиях, не связанных с боевыми действиями, погибли 385 пилотов, а в боях - 415. Один из пилотов даже назвал «Кэмел» «маленьким жестоким животным». Известный ас Эллиот Спрингс,выражая чувства многих летчиков, говорил: «Я не хочу летать на «Кэмеле», уж во всяком случае - с двигателем Клерже».
В мае 1917 г. «Кэмел» стал поступать на вооружение фронтовых авиачастей. Первой новым истребителем, пришедшим на замену «Страттера», была укомплектована 70-я эскадрилья Королевского летного корпуса (RFC). Война в воздухе к этому времени приняла жесткий характер, поэтому британские летчики сразу оценили новую боевую машину, способную переломить ситуацию. Именно с помощью этого истребителя англичанам удалось исправить положение в воздухе и ликвидировав качественное и количественное превосходство Германии. Во время боевых действий, в которых участвовал «Кэмел», было сбито 1294 самолета противника - это самый высокий показатель среди истребителей.
По маневренности и скорости на высотах до 4000 м самолет не имел себе равных почти до конца войны.«Кэмел» активно применялись в качестве ночных истребителей (летчики называли их «Сопвич-Комик») для обороны Метрополии и французских городов. Благодаря им прекратились налеты на британские города. Над Францией ночные истребители сбили 26 германских бомбардировщиков без собственных потерь. На машинах «Кэмел» летали такие асы, как Коллишоу, Мак-Ларен, Баркер и др. Всего было выпущено 5700 экземпляров.
Самолет производился в нескольких вариантах. Так, 2F.1 представлял собой палубный истребитель с водной лыжей. F.1/3 - ночной истребитель для борьбы с германскими дирижаблями - отличался вооружением: вместо синхронных «Виккерсов», выстрелы которых ночью ослепляли пилота,на центроплан верхнего крыла устанавливали один-два пулемета «Льюис» (произведено 377 таких самолетов). Проходила испытания система подцепки «Кэмела» под дирижабль, а также штурмовая версия TF.1 с бронированием основных мест и двумя пулеметами, установленными под углом вниз.




Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Sopwith F.1 Camel
Длина, м.
 5.64
Высота, м.
 2.59
Размах крыльев, м.
 8.53
Площадь крыла, м2
 21.46
Масса, кг.
 
  пустого
 442
  максимальная взлетная
 713
Двигатель
 1 х Клерже 9В
  мощность, л.с.
 1 x 130
Максимальная скорость, км/ч
 180
Продолжительность полета, ч.мин
 2.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 5790
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
стрелковое 2 х 7,7-мм синхронных пулемета "Виккерс"
бомбовое 4 х 18 кг





Интересные факты и легенды:



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты