АВИАЦИТАТА

Теперь все страны вступили в эру авиации, успехи которой почти не подлежат учету. Управляемые летательные аппараты, несомненно, представляют собой новое грозное оружие в ближайшем будущем.

Великий князь Александр Михайлович, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Разведчики Albatros C.XII ( Альбатрос С XII )
АВИАЦИЯ
Albatros C.XII ( Альбатрос С XII )
Albatros C.XII ( Альбатрос С XII )
Страна: Германия
Производитель: «Альбатрос Флюгцойгверке» - Albatros Flugzeugwerke
Конструктор: -
Первый полет: 1917 г.
Тип: разведчик
Модификации:





Описание:

Успешная боевая эксплуатация самолета Альбатрос С VII послужила поводом для создания на его базе дальнего разведчика,острую потребность в котором испытывала авиация Германии.К концу 1916 г. удалось наладить крупносерийное производство двигателей Мерседес D.IVa (260 л. с), которым и был оснащен прототип нового самолета, получившего обозначение Альбатрос С X. Так как на предыдущих сериях машин проблема охлаждения хорошо закапотированнего двигателя до конца решена не была, то на «десятке» решили оставить открытой головку блока цилиндров.
Для сохранения летных данных самолета с более тяжелым двигателем пришлось усилить бипланную коробку, увеличить размах крыла, изменить конфигурацию законцовок, улучшить аэродинамику фюзеляжа и сделать больше его габариты. Радиаторы системы охлаждения двигателя в очередной раз переместились (как у машин серии D) в центроплан верхнего крыла.Одновременно были модифицированы некоторые конструктивные узлы и механизмы планера. Так, например, силовой набор хвостового оперения стал цельнодеревянным. Для сохранения приемлемой скорости крена при большем размахе крыльев элероны были установлены на обоих крыльях. Увеличенный объем фюзеляжа позволил разместить в кабине пилота кислородное оборудование, а в кабине наблюдателя - радиостанцию.
В 1917 г. началось серийное производство С X. Он использовался главным образом для дальней разведки и корректировки артиллерийского огня. В октябре 1917 г. на фронте эксплуатировалось около 300 машин Альбатрос С X,а всего было выпущено около 800 экземпляров.
Развитием самолета С X стал Альбатрос С XII. созданный осенью 1917 г. Его фюзеляж по форме и конструкции напоминал фюзеляж истребителя Альбатрос D V. В остальном же С XII был аналогичен модели С X: он сохранил с очень незначительными изменениями крылья, шасси и силовую установку этого самолета. Элероны с осевой компенсацией были установлены на обоих крыльях. Киль был выклеен как одно целое с фюзеляжем.
Альбатрос С XII стал одним из лучших самолетов первой мировой войны в своем классе и применялся как на Западном,так и на Восточном фронтах. До конца войны было построено 200 машин.
Кроме компании «Альбатрос» лицензионную постройку самолетов осуществляли фирмы «Линке-Хофманн», OAW, BFW и LFG.Самолет С XII представлял собой двухместный деревянный биплан.




Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Albatros C.XII
Длина, м.
 8.84
Высота, м.
 3.25
Размах крыльев, м.
 14.12
Площадь крыла, м2
 42.70
Масса, кг.
 
  пустого
 580
  максимальная взлетная
 1061
Двигатель
 1 ПД Mersedes D.IVа
  мощность, л.с.
 1 x 260
Максимальная скорость, км/ч
 210
Продолжительность полета, ч.мин
 4.20
Максимальная скороподъемность, м/мин
 250
Потолок практический, м.
 5640
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
один передний 7.92-мм пулемет LMG 08/15 и
один турельный 7.92-мм пулемет Parabellum в задней кабине самолета




Интересные факты и легенды:



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты