АВИАЦИТАТА

...Качество аэропланов позволяет думать о возможности применения их к морскому делу. При помещении одного или нескольких аэропланов на палубе корабля они могут служить в качестве разведчиков, а также для установления связи между отдельными судами эскадры и для сообщения с берегом. Кроме того, возможен специальный тип корабля, снабженного большим количеством аэропланов (до 25).

Из докладной записки капитана Л.М. Мациевича в Главный морской штаб, 23 октября 1909 года.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

15 Декабря
15 декабря 1938 г.
Состоялся первый полет истребителя И-180 конструкции Н.Н.Поликарпова, в результате катастрофы в этом вылете погиб летчик-испытатель Валерий Чкалов.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Ибрагимов Р.А. Крылья Татарстана
АВИАЦИЯ
Ибрагимов Р.А. Крылья Татарстана Ибрагимов Р.А. Крылья Татарстана

В предлагаемой вниманию читателей книге предпринята попытка осветить историю образования и развития гражданской авиации на территории современной Татарии. Основное внимание в ней уделено освещению этапов становления и роста Казанского объединенного авиапредприятия, особенно в 1965—1982 годы. Именно в этот период наиболее ярко проявились трудовые достижения казанских авиаторов в их неустанной борьбе за технический прогресс, неуклонно повышалась роль воздушного флота в народном хозяйстве страны.
Книга написана на основе обобщения большого фактического материала, главным образом, архивных документов, материалов периодической печати прошлых лет, воспоминаний ветеранов и данных текущего архива авиапредприятия. Непосредственную помощь в написании книги оказал кандидат исторических наук М. С. Глухов.
Автор выражает признательность командиру Казанского объединенного авиапредприятия, заслуженному пилоту СССР В. Н. Хусаинову, заместителю командира по политико-воспитательной работе Ф. X. Галееву за практическую помощь, оказанную ими при подготовке книги к изданию.

Ибрагимов Р. А. Крылья Татарстана: страницы истории Казанского объединенного предприятия гражданской авиации.— Казань: Тат. кн. изд-во, 1984.— 192 с. с ил.




Скачать


Содержание


От автора
Вместо предисловия

ГОДЫ ДВАДЦАТЫЕ, ЛЕГЕНДАРНЫЕ
Фундамент оптимизма
Казань собирается в полет
Открытие Казанского аэропорта
Наши первые пилоты

ВСЕ ВЫШЕ, ВЫШЕ И ВЫШЕ
Важный транзитный пункт
Рвутся ребята в небо
Красные самолеты
На самолетах против комара
Верные помощники партии

В ГОДЫ ВОЙНЫ
Крылья крепнут в бою

НА КРУТОМ ПОДЪЕМЕ
И снова — мирное небо
Крылатые охотники
За высотою — высота

НА ВСЕХ СКОРОСТЯХ И ВЫСОТАХ
Комфорт и скорость
«Сжимая экономией пятак»
Сверяя шаги по Ленину
Полуторамиллионный пассажир
Новинки авиационной техники

ГЛАВНАЯ ТОЧКА ОПОРЫ
Воздушные земледельцы
Служба погоды
«Скорая» — вам взлет
«Полеты» на земле
От техники безопасности — к безопасным полетам
«Мозговой центр» аэропорта
Дозорные воздушных ворот
«Счастливой посадки!»
«Золотой фонд» авиапредприятия
Впереди — новые горизонты

Приложение.
ПО КРЫЛЬЯМ — ПОЛЕТ, ПО ДЕЛАМ — ПОЧЕТ

Комментарии


Источники


Материалы XXVI съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981.
Бугаев Б. П. Аэрофлот от съезда к съезду. М.: Транспорт, 1981.
Аэрофлот в цифрах. М.: Транспорт, 1983.
Гражданская авиация СССР 1917—1967. М.: Транспорт, 1967.
История гражданской авиации СССР. М.: Возд. транспорт, 1983.
Комплексное планирование в ГА. М.: Транспорт, 1983.
Ордена Ленина гражданская авиация. М.: Сб. статей 1917—1967.
Хроника Аэрофлота 1971—1981. М.: Транспорт, 1983.

RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты