АВИАЦИТАТА

«...Много чего-то от свободных и сильных птиц — в этих смелых, живых и гордых людях... Постоянный риск, ежедневная возможность разбиться, искалечиться, умереть... вечная напряженность внимания, недоступные большинству людей ощущения страшной высоты, глубины и упоительной легкости дыхания, собственная невесомость и чудовищная быстрота — все это как бы выжигает, вытравливает из души настоящего летчика обычные низменные чувства — зависть, скупость, мелочность, сварливость, хвастовство, ложь...»

А.И.Куприн

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

30 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Харук А.И. Истребители Первой Мировой. 100 типов боевых самолетов
АВИАЦИЯ
Харук А.И. Истребители Первой Мировой. 100 типов боевых самолетов Харук А.И. Истребители Первой Мировой. 100 типов боевых самолетов

В своей книге автор приводит краткую информацию о более 100 типах истребителей Первой мировой войны – не только массовых, но и выпускавшихся в малых количествах. Справочник вышел в красочном цветном издании на 300 страниц. Многие статьи снабжаются не только многочисленными фотографиями аэропланов, но и чертежами, а так же цветными боковыми проекциями камуфляжной окраски. Стоит отметить, что оригинальных отечественных конструкций аэропланов-истребителей в годы Великой войны было не так много - самолет Моска МБ, да С-16 Сикорского. Основное противоборство авиаконструкторской мысли в области истребительной авиации характерно для заводов Великобритании, Франции и Германии.

Вот что говорит автор о появлении нового грозного оружия:

Война, начавшаяся летом 1914 г., вошла в историю не только как Великая, Первая мировая, но и как первая в истории «война моторов», в которой в невиданных ранее масштабах применялись разнообразные технические новшества. С первых же недель после начала Великой войны обе воюющие стороны активно использовали в боевых действиях авиацию. Стрекочущие «этажерки» противника появлялись над позициями, колоннами войск, прифронтовыми узлами коммуникаций, осуществляя разведку, а порой, набравшись наглости, даже сбрасывали бомбы. И хотя ущерб от таких действий вражеской авиации пока был минимальным, становилось ясно, что налеты будут расширяться. В связи с этим остро встал вопрос противодействия вражеским аэропланам, а решить его без надлежащего вооружения самолетов было невозможно (радикальные меры, вроде героического тарана, осуществленного Петром Нестеровым, отнюдь не могли считаться выходом из ситуации).

Опыты по вооружению самолетов пулеметами проводились ещё в довоенное время. Они касались главным образом двухместных бипланов с толкающими винтами — установка пулемета на турели в передней кабине такой машины обеспечивала удобство обращения с оружием и приличные углы обстрела. Но летные и маневренные качества громоздких машин делали их малопригодными для роли истребителя. Тем не менее, подобная схема нашла достаточно широкое применение в Англии - в самолетах фирм «Виккерс», «Эйрко» и государственного предприятия RAF. Вариацией на тему стали и причудливые ранние бипланы SPAD с тянущим винтом и стрелковой кабиной, установленной перед ним на системе кронштейнов.

Гораздо лучше на роль истребителя годились компактные одноместные аэропланы с тянущим винтом. Их тоже пытались вооружать пулеметами, но обращение летчика с оружием, поднятым высоко над кабиной (дабы пулеметные очереди не прострелили собственный винт), было крайне сложным. Выход был найден в применении устройств, обеспечивающих стрельбу через диск вращения винта. Первым попытался решить проблему французский летчик Ролан Гарро (Roland Garros). Его устройство представляло собой чистой воды паллиатив — установленные на лопастях винта стальные пирамидки, отражавшие пули в сторону. Значительно более эффективными оказались синхронизаторы — устройства, блокирующие выстрел из пулемета в момент нахождения лопасти напротив среза ствола. В Германии такое устройство разработал один из инженеров фирмы «Фоккер» Генрих Люббе (Heinrich Lubbe). Сразу несколько систем синхронизаторов спроектировали в странах Антанты - наиболее распространенным стал синхронизатор Георга Константинеско (Georg Constantinesco). Благодаря этим изобретениям к 1916 г. сформировался общий облик истребителя Первой мировой войны: одноместный самолет с тянущим винтом.


Харук А.И. Истребители Первой Мировой. 100 типов боевых самолетов - М.: Яуза: ЭКСМО: 2014. - 304 с: ил. ISBN 978-5-699-70858-1




Скачать


Содержание


Комментарии


Источники


Andrews C.F. Vickers Aircraft since 1908. — Funk & Wagnalls, 1968.
Barnes C.H. Bristol Aircraft since 1910. - Putnam, 1964.
Bruce J.M. War Planes of the First World War. Fighters. - Macdonald, 1965.
Durkota A., Darcey Т., Kulikov V. The Imperial Russian Air Service. — Flying Machines Press, 1995.
Goworek T. Samoloty mysliwskie Pierwszej Wojny Swiatowej. — WkiL, 1988.
Gray P., Thetford 0. German Aircraft of the First World War. - Doubleday, 1962.
Hems J. German Seaplane Fighters of WWI. - Aeronaut Books, 2012.
Herris J. Pfalz Aircraft of World War I. — Flying Machines Press, 2001.
Jackson A.J. De Havilland Aircraft since 1909. - Naval Institute Press, 1987.
Kocent-Zielinski E. Sopwith Camel. — Kagero, 2002.
Kosin R. German Fighter since 1915. — Putnam, 1988.
Kowalski T.J. Albatros D.I - D.Va. - Kagero, 2010.
Kowalski T.J. Fokker D.VII. - Kagero, 2004.
Kowalski T.J. SPAD S.A1 - S.VII.C1. - Kagero, 2007.
Lamberton W.M. Fighter Aircraft of the 1914-1918 War. - Harleyford, 1961.
teaman P. Fokker Aircraft of World War One. — Crowood, 2000.
Nemecek V. Vojenska letadla. t.l. — Nase Vojsko, 1999.
O'Connor M. Air Aces of the Austro-Hungarian Empire. — Champlin Fighter Museum Press, 1986.
Sanger R. Nieuport Aircraft of World War One. — Crowood, 2002.
Tesar P. Albatros D.II & D.III Oeffag. - JaPo, 1998.
Thetford O. British Naval Aircraft since 1912. - Putnam, 1991.
Кондратьев В. Истребители Первой мировой войны: в 2 ч. — Восточный горизонт, 2005.
Михеев В. Сикорский С-16 русский скаут. — Гончаръ, 1994.
Непериодические издания:
Aircraft Profile, Osprey Aircraft of the Aces, Osprey Duel, Windsock Datafile, Windsock Mini Datafile, Windsock Datafile Special.
Журналы и периодические издания:
Aeroplane, Avions, Flugzeuge Classic, HPM, Letectvi+kosmonautika, Lotnictwo, Авиаколлекция, Авиамастер, Авиапарк, Авиация и время.

RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты