АВИАЦИТАТА
В то время, когда все страны полетели на аэропланах, когда частная предприимчивость идет повсюду в первую голову, что есть у нас в этом отношении? Еще ни один человек не летает, а полицейские правила против аэропланов уже изданы, уже установлен за этим надзор.
Из выступления депутата В. А. Маклакова в Государственной Думе 20.02.1910 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
08 Февраля
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия BOLLE, Carl (Болле, Карл)
|
|
АВИАЦИЯ
BOLLE, Carl (Болле, Карл) |
|
Звание: Риттмайстер KG 4, Kasta 23, Jasta 28, 2
Даты жизни: 20.06.1893 - 09.10.1955
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился в Берлине 20 июня 1893 г. в семье торговца Йоханна Болле. Учился в Гуманистической гимназии, которую закончил в 1912 г. Поступил в Оксфордский университет, где изучал национальную экономику. Был знаменит своими выдающимися спортивными достижениями. 1 октября 1913 г. записался добровольцем на 1 год в 7-й кирасирский фон Зейдлица полк. С началом войны попал в составе полка во Францию, позже в Польшу и Курляндию. Был награжден Железным крестом 2-го класса, будучи в звании вице-фельдфебеля. Зимой 1915 г. явился с саблей, шлемом и кавалерийскими сапогами к командиру авиачасти по подготовке пилотов Дёберитцу с просьбой принять его в авиацию. После первоначального отказа был принят в январе 1916 г. в FA I. Прошел обучение на пилота в летной школе в Йоханнистале. В апреле 1916 г. был переведен в FEA 5 в Ганновер, а в июле - в KG 4, затем в Kampfstaffel 23, где с ним в качестве наблюдателя летал Лотар фон Рихтхофен. В октябре получил ранение, вернулся в строй летом 1917 г. и был направлен в Jasta 28. 20 февраля 1918 г., после своей пятой победы, был назначен командиром Jasta 2, которую возглавлял до конца войны. В августе 1918 г. получил звание обер-лейтенанта и награжден баварским военным орденом Макса-Йозефа, так же как и мекленбургским Крестом военных заслуг с мечами и Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами. Был также награжден Железным крестом 1-го класса и вюртембергским Рыцарским крестом ордена Фридриха 2-й степени с мечами. Высшую награду - орден «Pour le Mérite» - получил 28 августа 1918 г. После войны Болле служил в авиации до 13 апреля 1923 г., позже работал директором германской Транспортной летной школы, отвечая за подготовку всех пилотов. В 1933 г. было организовано Авиационное министерство рейха, куда он был приглашен на работу. Отказавшись от этого предложения, Болле занимался частной деятельностью. Во время Второй мировой войны был советников в Люфтваффе. После окончания войны вернулся к своей деятельности в качестве директора Транспортной летной школы. Умер в Берлине 9 октября 1955 г. Его прах был перевезен в Гамбург-Бланкенезе и там захоронен. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 08.08.1917
| DH4
| 57 Sqdn
| Кахтем | 08:03 | Jasta 28
| 2 | 23.08.1917
| Martinsyde G100
| 27 Sqdn
| C Секлена
| 08:10 | 3 | 18.12.1917
| Camel | 65 Sqdn
| С-3 Стадена
| 15:30 | 4 | 29.01.1918
| Camel | | В Пулькапелле
| 16:10 | 5 | 30.01.1918
| DH4
| 5N Sqdn
| В Вилскерке
| 14:20
| 6 | 03.04.1918
| DH9
| | Фрезенберг
| 14:10 | Jasta 2
| 7 | 25.04.1918
| Camel
| | Ньиверкерке
| 14:25 | 8 | 03.05.1918
| Camel
| 73 Sqdn
| Ньепп, Ю-В Байёля
| 13:45 | 9 | 08.05.1918
| SE5
| C6408, 1 Sqdn
| Сент-Элуа
| 08:20 | 10 | 08.05.1918
| Camel | C8298, 43 Sqdn
| Стенверк
| 14:20 | 11 | 19.05.1918
| DH4
| C6159, 206 Sqdn
| Зоннебеке
| 08:20 | 12 | 29.05.1918
| Spad
| | Суассон
| | 13 | 03.06.1918
| Spad
| | | | 14 | 04.06.1918
| Breguet XIV
| | Френ
| | 15 | 09.06.1918 | Spad
| | Дампле
| | 16 | 14.06.1918 | Breguet XIV
| | Лаверзин
| | 17 | 16.06.1918 | DH9
| | Бюс
| | 18 | 24.06.1918 | Breguet XIV
| | Сапоне
| | 19 | 28.06.1918 | Spad
| | Лонпон
| | 20 | 05.07.1918 | Nieuport 28
| 95 Aero
| Куршан
| | 21 | 15.07.1918 | Camel
| D1779, 43 Sqdn
| Дорман
| 14:30
| 22 | 17.07.1918 | DH9
| | Суайи
| | 23 | 18.07.1918 | Spad
| | Кенуа
| | 24 | 18.07.1918 | Breguet XIV
| | Ферм
| | 25 | 22.07.1918 | Camel
| D9478, 73 Sqdn
| Кенуа
| 18:10
| 26 | 25.07.1918 | Camel
| D1870, 443 Sqdn
| Фер-ан-Танденуа
| день | 27 | 28.07.1918 | Salmson 2A2
| 12 Aero
| Виллер-сюр-Фер
| | 28 | 31.07.1918 | Spad
| | Курвемен
| | 29 | 09.08.1918 | RE8
| | Розьер
| | 30 | 11.08.1918 | Spad
| | Виллесаваж
| | 31 | 26.08.1918 | Camel
| 17 Aero
| Бёньи
| | 32 | 01.11.1918 | SE 5a
| 32 Sqdn
| З Арши
| | 33 | 04.11.1918 | SE 5a
| 56 Sqdn
| Англьфонтен
| | 34 | 04.11.1918 | SE 5a
| | Англьфонтен
| | 35 | 04.11.1918 | Snipe
| 4 (AFC) Sqdn
| Турнэ
| | 36 | 04.11.1918 | Snipe
| 4 (AFC) Sqdn
| Эсканаффль
| |
Интересные факты и легенды:
Дедом Карла Болле был известнейший в Германии торговец, основатель сети молочных магазинов «Meierei C. Bolle» Карл Андреас Юлиус Болле; двоюродным братом - известный ботаник Фридрих Франц Болле.
На самолетах Карла Болле на фюзеляже была широкая полоса, окаймленная с боков узкими черно-белыми полосками - цветами его кирасирского полка.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Frontflieger»
Сайт «Flieger-Album»
|
|
|