АВИАЦИТАТА
Сближаться для производства атаки надо незаметно для противника, то есть преимущественно сзади, пользуясь лучами солнца.
Е.Крутень «Воздушный бой», 1916 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
26 Апреля
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия BORMANN, Ernst (Борманн, Эрнст)
|
|
АВИАЦИЯ
BORMANN, Ernst (Борманн, Эрнст) |
|
Звание: Лейтенант FA 42, Jasta 2
Даты жизни: 05.11.1897 - 01.08.1960
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 5 ноября 1897 г. в Кирхбреке под Хольцманденом. Начал воевать 17 августа 1915 г. в звании офицера-кадета 82-го резервного пехотного полка. В марте 1917 г. был переведен в авиацию и 21 марта направлен в FEA 7, позже - 24 октября - в FEA 12. 8 января 1918 г. перешел в FA 42 из AFP 9, а 4 мая - в Jasta 2, где и воевал до конца войны. Одержал 16 побед, летая на Fokker'ах D VII. 2 сентября в одном бою сбил три самолета противника. 4 ноября в бою против 4-й американской эскадрильи Борманн вместе с Калом Болле, командиром его эскадрильи, сбили три Sopwith Snipe'a, два из которых пилотировали американские асы - капитан Т. К. Р. Бейкер, кавалер креста «За летные заслуги» (12 побед), и лейтенант А.Дж. Паллисер (7 побед). После войны Борманн остался в авиации. С 1 августа 1925 г. по 30 сентября 1930 г. работал летным инструктором в Липецке (СССР), позже занимался той же работой в Германии. В 1934 г. вступил в Люфтваффе, имея звание капитана. С 1 апреля 1934 г. по 31 мая 1938 г. занимал должность штаффель-капитана эскадрильи в составе KG «Бёльке» С июня по октябрь 1938 г. был командиром 3-й группы JG «Рихтхофен», с октября 1938 г. до июня 1940 г. - 1-й группы LG 1. Позже перенял командование KG 76, а с февраля по июнь 1943 г. и всей авиацией на Крымском участке фронта, имея звание генерал-майора. 5 октября 1941 г. был награжден Рыцарским крестом, к которому 3 сентября 1942 г. получил дубовые листья. 10 мая 1945 г. был пленен русскими войсками. Находился в плену до 1955 г. Вернувшись в Германию, получил докторскую степень. Умер 1 августа 1960 г. в Дюссельдорфе. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 03.07.1918
| Spad
| | Норуа
| | Jasta 2
| 2 | 16.07.1918
| Bristol F2b/DH 9
| | С-В Суайи
| | 3 | 18.09.1918
| AR 2
| | Нуврон
| | 4 | 22.09.1918
| Spad
| | Ю Нёфуза
| | 5
| 01.09.1918
| Bristol F2b
| | Ю Леклюза
| | 6
| 02.09. 1918
| Camel
| E1412, 148 Aero
| Ю-З Дрюри
| день
| 7
| 02.09.1918
| Camel
| D6700, 148 Aero
| З Авринкура
| день
| 8
| 02.09.1918
| Camel
| E1414, 148 Aero
| Суши
| день
| 9
| 04.09.1918
| SE 5a
| | Пельв
| 11:00
| 10
| 06.09.1918
| Camel
| | С-З леса Бурлон
| | 11
| 26.09.1918
| Camel
| | С Камбре
| | 12
| 27.09.1918
| Camel
| | Сен-Кантен
| | 13
| 27.09.1918
| Camel
| | Ю-В Уази
| | 14
| 29.10.1918
| Camel
| | В Валансьена
| | 15
| 30.10.1918
| SE 5a
| | С Невиля
| | 16
| 04.11.1918
| Snipe
| 4 AFC Sqdn
| З Ренэ
| 13:20
|
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «The Aerodrome»
|
|
|