АВИАЦИТАТА

«...Много чего-то от свободных и сильных птиц — в этих смелых, живых и гордых людях... Постоянный риск, ежедневная возможность разбиться, искалечиться, умереть... вечная напряженность внимания, недоступные большинству людей ощущения страшной высоты, глубины и упоительной легкости дыхания, собственная невесомость и чудовищная быстрота — все это как бы выжигает, вытравливает из души настоящего летчика обычные низменные чувства — зависть, скупость, мелочность, сварливость, хвастовство, ложь...»

А.И.Куприн

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Октября
23 октября 1906 г.
В Париже бразилец Альберто Сантос-Дюмон впервые в истории в присутствии официальных наблюдателей взлетел на самолёте своей конструкции "14 бис" без каких-либо вспомогательных средств, используя для взлета лишь тягу двигателя.
Он преодолел около 60 метров на средней высоте более 3 метров. Этот полёт считается первым официально зарегистрированным полётом в Европе.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия БОЧАРОВ Николай Петрович
АВИАЦИЯ
БОЧАРОВ Николай Петрович
Звание: Капитан
Даты жизни: 13.11.1889 г. -
Страна: Россия

Биографическая справка:

Николай Петрович Бочаров родился 13 ноября 1889 года в Риге. Окончил Митавское реальное училище в 1908 году.

С 1909 г. по 1912 г. обучался в Константиновском артиллерийском училище.
06.08.1912 г. выпущен в 3-ю гренадерскую артиллерийскую бригаду.
В 1914 году закончил Офицерскую воздухоплавательную школу и 26.07.1914 г. командирован во 2-ю авиационную роту.
С 30.07.1914 г. - в 23-м корпусном авиационном отряде.
С 15.10.1915 г. - в 35-м корпусном авиационном отряде.
С 16.03.1916 г. - командир 25-го корпусного авиационного отряда.
07.10.1916 г. при перелете с базы в отряд близ своего аэродрома потерпел аварию, при падении сломал ногу. Эвакуирован для лечения. В феврале 1917 г. переведен в запасной авиационный батальон.

На ноябрь 1917 г. числился во 2-м артиллерийском авиационном отряде. Потерпел аварию. «При падении аппарата сломал носовую кость».
Вступил в Добровольческую армию. Состоял в распоряжении командующего войсками Терско-Дагестанского края. Произведен в полковники.
06.06.1919 г. назначен в переменный состав Военной авиационной школы ВСЮР.
15.06.1919 г. прикомандирован к Управлению авиации ВСЮР. Переведен в переменный состав Военной авиационной школы ВСЮР.
В сентябре 1919 г. состоял в Авиационном отделе Межведомственной реквизиционной комиссии ВСЮР.
25.03.1920 г. откомандирован в распоряжение дежурного генерала Штаба Главнокомандующего ВСЮР.
26.06.1920 г. уволен от службы и уехал из Крыма. Принят на службу в РККА.
11.04.1924 г. уволен в бессрочный отпуск с постановкой на учет по г. Москва.
С 1924 г. - инструктор Главного управления военно-учебных заведений.

Чины и звания

Подпоручик - 06.08.1912 г.
Поручик - 06.08.1914 г.
Штабс-капитан - 23.07.1917 г.
Капитан - 24.07.1917 г.

Награды

Ордена:
 Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом - ВП от 03.04.1915 г.;
 Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом - ВП от 11.06.1915 г.;
 Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом - ВП от 20.12.1915 г.;
 Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» - ВП от 25.01.1917 г.;
 Св. Анны 2-й ст. с мечами - ПАФ от 07.05.1917 г.;
 Св. Станислава 2-й ст. с мечами.
 Мечи и бант к имеющемуся ордену Св. Станислава 3-й ст.- ВП от 21.01.1916 г.;

 Георгиевское оружие - ВП от 17.04.1916 г. « за то, что 22-го мая 1915 г., управляя воздухоплавательным прибором, проник с опасностью для жизни в район неприятельского расположения Келъмы-Плюски-Покроженцы, чем дал возможность произвести разведку и своевременно доставить сведения о подходе по дороге Покроженцы-Келъмы к м. Кельмы бригады пехоты с артиллерией, пользование которыми существенно повлияло на успешный ход дальнейших наших операций. Разведка производилась под сильным обстрелом неприятельской артиллерии ».



Источники:

Архивные источники:
РГВИА. Ф. 409. Оп. 1. П/с. 259-334; Ф. 409. Оп. 1. П/с. 312-512; Ф. 493. Оп. 3. Д. 129. Л. 141; Ф. 2003. Оп. 2. Д. 1002. Л. 50-51; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1008. РГВА. Ф. 39540. Оп. 1. Д. 216. Л. 118, 122; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 248. Л. 58; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 252. Л. 2; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 274. Л. 8 об., 78.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты