АВИАЦИТАТА

Если аппарат и лётчик не готовы к бою, то незачем и вылетать для встречи с немцами, которых такие результаты лишь ободряют. А если истребитель готов, то надо вести бой решительно и упорно.

Е.Крутень "Из приказа №15 по 2-й БАГ, 3 мая 1917 года"

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 Октября
18 октября 1929 г.
Первый полет пассажирского самолета К-5 конструкции К.А.Калинина с двигателем М-22, под управлением летчика-испытателя М.А.Снегирева.
К-5 стал первым отечественным пассажирским самолетом, который строился большой серией.
Всего было построено 258 самолетов этого типа.
18 октября 1885 г.
Первый свободный полёт на высоту 2225 м продолжительностью 5 часов на расстояние 150 км совершили русские военные воздухоплаватели А.М.Кованько и др.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЯЦУК Николай Александрович
АВИАЦИЯ
ЯЦУК Николай Александрович
Звание: Капитан 2-го ранга
Даты жизни: 11.01.1884 г. -
Страна: Россия

Биографическая справка:

Николай Александрович Яцук родился 11 января 1884 года. Окончил 6 классов Псковской гимназии, Морское инженерное училище (1903 г.), механико-техническое отделение Морской Императорской Николаевской академии (1908 г.), Школу авиации Императорского Всероссийского аэроклуба (1912 г.), Офицерскую воздухоплавательную школу (1912 г.).

С 06.05.1900 г. по 06.05.1903 г. обучался в Морском инженерном училище.
С мая 1903 г. по февраль 1904 г. - судовой инженер-механик миноносца № 221.
С февраля 1904 г. по апрель 1904 г. - младший инженер-механик крейсера «Аврора».
С апреля 1904 г. по декабрь 1905 г. - судовой инженер-механик эскадренного миноносца «Бодрый».
С декабря 1905 г. по январь 1906 г. - помощник старшего механика крейсера «Терек».
С февраля по август 1906 г. - командующий Владивостокским морским воздухоплавательным парком.
С августа 1906 г. по сентябрь 1908 г. обучался в Морской Императорской Николаевской академии. По ее окончании назначен на службу в 1-й Балтийский экипаж.
С июля 1909 г. по июль 1910 г. находился в командировке «на постройке и приемных испытаниях крейсера «Паллада».
С ноября 1910 г. по сентябрь 1911 г. состоял в распоряжении военного министра при Военно-электротехнической школе, как заведующий радиотелеграфными приборами особого назначения.
В сентябре 1911 г. командирован в Офицерскую воздухоплавательную школу. В период своего обучения в ней написал ряд работ по авиации (Записки по авиации. СПб., 1911; Воздухоплавание в морской войне. СПб., 1912).
28.06.1912 г. сдал экзамен на звание летчика при Школе авиации Императорского Всероссийского аэроклуба.
В октябре 1912 г. окончил Офицерскую воздухоплавательную школу.
С декабря 1912 г. по июль 1914 г. - начальник Школы авиации Императорского Всероссийского аэроклуба.
С 19.07.1914 г. - командир 34-го корпусного авиационного отряда.
В октябре 1917 г. откомандирован в Управление воздушного флота.
24.12.1917 г. избран командиром 34-го корпусного авиационного отряда.
Служил в РККВВФ. Являлся одним из основных разработчиков пособий и уставов для авиационных частей Красной Армии. Написал ряд работ, посвященных использованию авиации в Гражданской войне (Помощь авиации действиям партизан. М., 1921). Читал лекции в авиационных военно-учебных заведениях РККА.

Чины и звания

Инженер-механик флота - 06.05.1903 г.
Переименован в поручики - 01.01.1905 г.
Штабс-капитан - 06.12.1907 г.
Переименован в лейтенанты флота (с сохранением звания инженер-механика флота) - 1913 г.
Старший лейтенант - 08.04.1914 г.
Военный летчик - 11.06.1915 г. за боевые отличия.
Капитан 2-го ранга - 02.04.1916 г.

Награды

Ордена:
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом - декабрь 1906 г. за русско-японскую войну 1904-1905 гг.
Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами - Приказом по армиям Северо-Западного фронта от 26.02.1915 г. «за ряд воздушных разведок и руководство боевой работой отряда в период войны до 1-го декабря 1914 г.».
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом - ВП по Морскому ведомству от 04.05.1915 г. «за особые подвиги при отступлении из Восточной Пруссии в январе и феврале 1915 г.»
Орден Святой Анны 2-й степени с мечами - Приказом по 10-й армии от 1916 г. «за воздушные разведки в мае и июне месяце 1916 г.»
Георгиевское оружие - Приказом по 10-й армии № 1063 от 05.09.1917 г. «за то, что в течение января и февраля 1917 г., управляя самолетом старой конструкции без вооружения, произвел 14 блестящих полетов на небольшой высоте с целью разведки и фотографирования неприятельских позиций, совершая таковые каждый раз под действительным артиллерийским, ружейным и пулеметным огнем неприятеля, особенно 30-го января и 18-го февраля. Сделанные во время этих полетов фотографические снимки послужили ценным материалом при разработке плана операции».



Источники:

Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник / Сост. М.С. Нешкин, В.М. Шабанов. - М: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 360 с, илл.

Архивные источники:

РГВИА. Ф. 493. Оп. 3. Д. 129. Л. 223; Ф. 2003. Оп. 2. Д. 1002. Л. 197-199; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 2319; Ф. 6050. Оп. 2. Д. 62.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты