АВИАЦИТАТА

...Мы видим в этих новых судах Цеппелина инструмент войны, в котором мы далеко превзошли всех противников, и в обозримое время они не смогут догнать нас, поскольку мы с энергией работаем над усовершенствованием своей техники. Нам необходимо ускорить его развитие, чтобы с началом войны сделать первый и действенный удар, каковой фактическим и моральным действием может оказаться совершенно дезорганизующим...

фон Мольтке, 1912 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Октября
19 октября 1867 г.
Русский изобретатель Н.А.Телешов получил во Франции патент на проект самолета с пульсирующим двигателем - один из первых в мире проектов реактивного самолета.
19 октября 1901 г.
Самая ранняя демонстрация управляемого полёта на дирижабле - бразилец А.Сантос-Дюмон облетел на дирижабле №6 вокруг Эйфелевой башни в Париже и завоевал приз в 100000 франков.


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия НЕСТЕРОВ Пётр Николаевич
АВИАЦИЯ
НЕСТЕРОВ Пётр Николаевич
НЕСТЕРОВ Пётр Николаевич
Звание: Штабс-капитан
Даты жизни: 15.02.1887 - 26.08.1914
Страна: Российская империя

Биографическая справка:

Первый русский летчик, выполнивший таран  - Петр Нестеров родился в Нижнем Новгороде в дворянской семье. Сын штабс-капитана.
В 1904 г. окончил Нижегородский кадетский корпус, затем Михайловское артиллерийское училище (1906 г.)
Офицерский класс Офицерской воздухоплавательной школы (1912 г.) и Авиационный отдел той же школы (1913 г.).

После обучения в Михайловском артиллерийском училище, 29.10.1906 г. был выпущен в 9-ю Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду.
С 31.12.1906 г. - в бригаде.
С 27.04.1907 г. - делопроизводитель 2-й батареи. Командирован в Офицерский класс Офицерской воздухоплавательной школы.
31.05.1913 г., по окончании Авиационного отдела той же школы, командирован в г. Киев, с прикомандированием к 7-й воздухоплавательной роте, затем ко 2-му авиационному отряду.
23.06.1913 г. 2-й авиационный отряд переименован в 11-й авиационный отряд (с 08.08.1913 г. - 11-й корпусной авиационный отряд).
С 29.06.1913 г. по 20.11.1913 г. - временно и.д. начальника отряда.
09.09.1913 г. первым в мире выполнил «мертвую петлю» - фигуру пилотажа, впоследствии названную в честь него «петлей Нестерова».
Занимался изучением маневренных возможностей самолетов. Подробно исследовал работу рулей управления самолетом на глубоких виражах. Организовал несколько групповых дальних перелетов, участвуя в них лично.
С 21.02.1914 г. - начальник 11-го корпусного авиационного отряда.

Награды
Ордена:
Св. Станислава 3-й ст. - ВП от 25.12.1912 г.;
Св. Анны 3-й ст. - ВП от 07.03.1913 г.;
Св. Владимира 4-й ст. - ВП от 09.08.1914 г.;
Св. Георгия 4-й ст. - ВП от 23.04.1915 г. «за то, что в бою 26-го августа 1914 г., заметив в воздухе над г. Жолкевым неприятельский аэроплан, производивший разведку, по личной инициативе, поднявшись на аппарате, протаранил неприятельский аэроплан, упавший с двумя летчиками около д. Вола-Высоцка, при этом сам погиб славной смертью героя».
Участвуя в первой мировой войне, Нестеров сражался на Юго-Западном фронте с австрийской авиацией. Особенно досаждал русским авиаторам самолет системы "Альбатрос", который почти ежедневно появлялся над их аэродромом в районе Жолквы Львовской губернии. 26 августа 1914 года "альбатрос" появлялся дважды. Первый раз противник, как говорится, удрал от Нестерова, но вскоре появился снова. И тогда Петр Николаевич решил совершить таран. По свидетельству очевидцев этого события поручиков В. Соколова и А. Кованько-младшего, австриец летел на высоте 1000—1500 м. Нестеров на своем быстроходном "моране" пошел наперерез "альбатросу".

Вот он уже выше противника, делает над ним круг. Австриец снова попытался удрать, разгоняя самолет за счет снижения на полных оборотах мотора. Маневры П.Н. Нестерова быстры и решительны. "Нестеров зашел сзади, — пишет исследователь К.И. Трунов, — догнал австрийца и ударил "Альбатрос", как сокол бьет неуклюжую цаплю. Сверкнули в воздухе светлые крылья "Морана", и он врезался в австрийский самолет. Было 12 часов 5 минут. После тарана "Моран" стал по спирали падать вниз. От самолета отделился мотор — он упал метрах в 130 от самолета...
П.Н. Нестерова выбросило из поврежденного самолета, и он упал метрах в 25 от него. Момент, когда Нестеров был выброшен из самолета, установить не удалось. По одним показаниям, это произошло в момент столкновения, по другим — значительно позже".
Это был первый таран в истории мировой авиации, а гибель отважного летчика по праву считается героической.

Указом Президиума Верховного Совета УССР от 3 декабря 1951 года город Жолква Львовской области переименован в город Нестеров. На месте гибели героя-авиатора установлен памятник-обелиск.
Помнят о Петре Николаевиче и в Гатчине. Решением от 16 июля 1949 года исполкома Гатчинского горсовета депутатов трудящихся Оранжерейная улица в Гатчине была переименована в улицу имени летчика Нестерова. Тем же решением на доме № 16 по улице Чкалова, где жил П.Н. Нестеров, установлена мемориальная доска с надписью: "В этом доме в 1912 году жил выдающийся русский летчик Петр Николаевич Нестеров, основоположник высшего пилотажа и творец первого в истории авиации воздушного тарана".
В 1995 г. в России для награждения военнослужащих ВВС за личное мужество и заслуги в освоении авиационной техники учреждена медаль Нестерова.


Чины и звания
Подпоручик -29.10.1906 г.
Поручик-01.09.1909 г.
Штабс-капитан - 31.08.1913 г.
Военный летчик - 1913 г.



Источники:
Архивные источники. РГВИА. Ф. 409. Оп. 1. П/с. 279-585 ; Ф. 2000. Оп. 2. Д. 2605. Л. 20 об.

Иллюстрации:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты