АВИАЦИТАТА
Немногие, кто знаком с работами Лэнгли, Лилиенталя, Пилчера, Максима и Шанюта, были бы склонны полагать, что задолго до 2000 года нашей эры и, очень вероятно, ещё до 1950 года, самолёт успешной конструкции будет уже летать и возвращаться домой целым и невредимым. Герберт Уэллс, 1901 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
28 Марта
28 марта 1855 г. Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г. Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г. В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)
|
Энциклопедия HAEBLER, Hans Gottfried von (Хэблер, Ганс Готтфрид фон)
|
|
АВИАЦИЯ
HAEBLER, Hans Gottfried von (Хэблер, Ганс Готтфрид фон) |
|
Звание: Лейтенант FA(A) 273, Jasta 36
Даты жизни: 17.05.1893 - 23.03.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Ганс Готтфрид фон Хэблер родился 17 мая 1893 г. в Гросс-Шёнау. 1 октября 1913 г. поступил на службу в саксконский Гвардейский полк. До осени 1916 г. служил в пехоте. Осенью 1916 г. прошел летную подготовку в FEA 9 и был направлен в FA(A) 273. Прошел подготовку на истребителя в Jastaschule 1 и 30 сентября 1917 г. был определен в Jasta 36. 22 марта 1918 г. был сбит зенитным огнем над Бапомом, совершая полет на своем самолете Fokker Dr I 509/17. Скончался в госпитале на следующий день. Ганс Готтфрид фон Хэблер был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса, Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов. Кроме того, он был кавалером орденов Заслуг и Альбрехта (обоих - 2-й степени с мечами), а также Рыцарского креста саксонского военного ордена Св. Генриха, полученного им за заслуги в ходе полетов на двухместных разведчиках. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 07.10.1917
| Bristol F2B
| 22 Sqdn
| Менен
| 08:40
| Jasta 36
| 2 | 12.10.1917
| Pup
| 66 Sqdn
| С-З Морследе
| 12:15
| 3 | 27.10.1917
| Camel
| B 2349, 70 Sqdn
| лес Хаутхюлст
| 15:10
| 4 | 08.11.1917
| SE 5
| 56 Sqdn
| Тенбрилен
| 10:10
| 5
| 18.12.1917
| RE 8
| 21 Sqdn
| Зоннебеке
| 11:40
| 6
| 18.12.1917
| Camel
| B 2388, 65 Sqdn
| Капхук
| 15:30
| 7
| 08.03.1918
| Camel
| 70 Sqdn
| Рулер-Менен
| 14:30
| 8
| 18.03.1918
| Camel
| B 7217, 3N Sqdn
| Гондекур
| 11:20
| -
| 22.03.1918
| Camel н/п
| | Мес-ан-Кутюр
| |
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «The Aerodrome»
|
|
|