АВИАЦИТАТА

...Весьма важно, чтобы у ученика была каска и он твердо знал, что при полете на "Фармане", при спуске, при малейшем треске аппарата, ему надлежит поднять ноги вверх; многие случаи падения с самолетами показали, что исполнившие указанные правила точно никогда не получали тяжелых повреждений...

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Октября
24 октября 1909 г.
Первый в России демонстрационный полёт на самолёте "Вуазен" совершил французский механик Ж. Легань, пролетев около 1,5 км на высоте 10 м на Гатчинском военном поле.


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Gotha G.III тяжелый бомбардировщик (ГОТА G.III)
АВИАЦИЯ
Категории: самолеты Gotha
Gotha G.III тяжелый бомбардировщик (ГОТА G.III)
Gotha G.III тяжелый бомбардировщик (ГОТА G.III)
Страна: Германия
Производитель: «Готаэр Ваггонфабрик»
Конструктор: Ганс Буркхард - Карл Резнер
Первый полет: 1916 г.
Тип: бомбардировщик
Описание:

Еще в первый год войны берлинская компания «Готаэр», занимавшаяся производством железнодорожной техники, попробовала силы в самолетостроении, и не без успеха. Конструкторами Урсинусом и Фриделем был создан двухмоторный бомбардировщик G I, выпущенный небольшой серией.
Затем, учитывая опыт работы над G.I, руководство компании решило построить новую, более современную машину. Необходимость создания такого самолета была вызвана снизившейся эффективностью дневной боевой работы морских дирижаблей, которые с трудом преодолевали крепнувшую противовоздушную оборону Англии. Военное командование потребовало от самоле-тостроительных фирм создать летательные аппараты, способные преодолевать ПВО Британских островов в дневное время суток.
На «Готаэр» эта работа была поручена конструкторам Гансу Буркхарду и Карлу Резнеру.
Новый бомбардировщик, получивший обозначение G.II, представлял собой двухмоторный биплан смешанной конструкции.
Он имел совершенно иную, чем у G.I, компоновку: фюзеляж стыковался с нижним крылом, на котором были установлены двигатели Мерседес D.IV (220 л. с.) с толкающими винтами. Двигатели были закапотированы вместе с водорадиаторами, Шасси прототипа (впервые поднят в воздух в начале 1916 г.) было четырехопорным восьмиколесным (по типу «Вуазена»), однако в серию самолет пошел с обычным трехопорным шасси. Уже 25 апреля 1916 г. первые самолеты были отправлены в строевые части. Выпущено 25 машин.
В сентябре 1916 г. было начато производство бомбардировщиков G.III, которые отличались более мощными двигателями Мерседес D.IVa (260 л. с). С начала 1917 г. эти самолеты производили налеты на Англию с баз в Северной Франции и Бельгии. Изготовлено 150 машин.
В том же 1916 г. появился новый, самый массовый вариант — G.IV. Обшивка фюзеляжа была фанерной, а не полотняной. На отдельные машины устанавливались двигатели Аргус As.III (учебная модификация), Майбах Mb.IV (вариант с такими двигателями имел тянущие винты) и NAG C.III. Для защиты от атак истребителей снизу в фюзеляже за задней кабиной стрелка был сделан сквозной проем, названный «тоннель Гота». Через него огонь велся с помощью пулемета, размещавшегося в верхней части фюзеляжа. В носовой кабине пулемет устанавливался на высоком шкворне, укрепленном в полу кабины. Шкворень перемещался по кругу в небольшой носовой башенке. Стрелок в нее попадал не снизу, как в большинстве других самолетов, а через вырез в стенке башенки. Задний пулемет имел ограниченное перемещение по горизонтали. Чтобы стрелок не попал случайно во вращавшиеся рядом винты, его кабина с боков ограждалась решетками. Бомбы большого калибра подвешивались под фюзеляж, а мелкого — в фюзеляже. 25 мая 1917 г. самолеты этой модификации произвели первый дневной налет на Лондон.
Кроме компании «Готаэр», выпустившей 50 экземпляров, бомбардировщик G.IV по лицензии изготавливали «Сименс-Шуккерт» (около 80) и компания LVG (около 100 с двигателями Геро) для австрийских ВВС. Самолеты применялись на западном, итальянском и балканском фронтах. Они регулярно бомбили Париж, Лондон и другие города Европы.
В июле 1917 г. на базе G.IV была создана модификация G.V, у которой был увеличен угол стреловидности крыльев. Мотогондолы приобрели овальную форму и стали более обтекаемыми — из-под двигателей убрали топливные баки, которые капотировались вместе с двигателями. Было произведено 200 машин. В начале 1918 г. появились экземпляры G.Va и G.Vb у которых были прямые крылья и поставлено четырехопорное шасси, как на прототипе G.II. Построено 120 машин. Все варианты имели практически одинаковые размеры. Отличались внутренним оборудованием и аэродинамическими усовершенствованиями.
Бомбардировщики «Гота» совершили 70 ночных налетов на Британию. При этом потери составили 60 машин, из них 8 было сбито истребителями, 12 зенитными установками, 1 упал на территории Великобритании из-за поломки мотора, остальные разбились при ночных посадках на своих аэродромах. Однако налеты имели сильное моральное воздействие на население, отвлекали с фронта истребительные эскадрильи. Слово «Гота» стало общим названием германских двухмоторных самолетов.



Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Gotha G.III
Длина, м.
 12.4
Высота, м.
 3.90
Размах крыльев, м.
 23.70
Площадь крыла, м2
 89.5
Масса, кг.
 
  пустого
 2180
  максимальная взлетная
3195
Двигатель
 2 х Мерседес D.IVa
  мощность, л.с.
 2 x 260
Максимальная скорость, км/ч
 148
Продолжительность полета, ч.мин
 6.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 4100
Экипаж, чел.
 3
Вооружение
стрелковое 2 х 7, 92-мм турельных пулемета «Парабеллум»
бомбовое 500 кг





RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты