АВИАЦИТАТА

Взлет и спуск - основы летания. Это пробный камень, дающий возможность судить о чуткости летчика. Будьте во время взлета и спуска внимательны, сберегая при этом полетные качества аппарата. Не делайте ничего с целью кого-либо удивить или поразить.

Военный летчик 1917. №2 "Воздушный пилотаж. Советы летчику на истребителе"

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

17 Декабря

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Fokker E.III истребитель Фоккер Е.III
АВИАЦИЯ
Fokker E.III истребитель Фоккер Е.III
Страна: Германия
Производитель: Фоккер Флюгцойгверке
Конструктор: Энтони Фоккер
Первый полет: 1914 г.
Тип: истребитель
Описание:

В 1912 г. голландец Энтони Фоккер покинул свою родину, где у него не было никаких возможностей заниматься авиацией, и переселился в Германию. В окрестностях Шверина он построил небольшой самолетостроительный завод и в скором времени создал моноплан Спин 3 (Спин 1 и 2 были ранее построены в Голландии), который выпускался небольшой серией по заказу военных. В 1913 г. он купил самолет Моран-Солнье Н, потерпевший аварию во время показательных выступлений в Иоганисстале, и восстановил его. «Француз» понравился Фоккеру, и он сам решил спроектировать подобный самолет, тем более что монопланная схема «морана» была ему хорошо знакома.
В середине 1913 г. новая машина, получившая обозначение М5К, была опробована в воздухе, вскоре был испытан и следующий вариант — верхнеплан М6. Военные заинтересовались работами Фоккера и выдали спецификацию на разведчик А I. За основу был взят среднеплан М5. После ряда доработок самолет М5К был принят на вооружение под военным индексом Фоккер А III. На этой модели впервые был установлен пулемет и испытан синхронизатор. Вооруженный вариант получил наименование Фоккер Е I.
Идея использовать синхронизаторы возникла у Фоккера после того, как он ознакомился с захваченным французским самоле-том Моран-Солнье N, на лопастях воздушного винта которого были установлены дефлекторы (стальные призмы-отсекатели).Было решено воспользоваться конструкцией синхронизатора, которую впервые предложил немецкий изобретатель Франц Шнейдер. Устройство позволяло точно синхронизировать положение лопастей с моментом выстрела.Истребитель Фоккер Е I представлял собой расчалочный моноплан смешанной конструкции: ферменный сварной фюзеляж из стальных труб и деревянное крыло.Поперечное управление осуществлялось гошированием крыла. В качестве силовой установки использовался 7-цилиндровый ротативный двигатель Оберурсель U.I (80 л. с).
Было изготовлено три машины Е.I (№№ 1/15, 2/15 и 3/15). Летом 1915 г. пилот Курт Виттгенс продемонстрировал Е.I (2/15) императору и представителям Генерального штаба. Одновременно Фоккер и пилот Отто Паршау на самолетах 1/15 и 3/15 совершили облет нескольких строевых частей с целью ознакомления фрон-товых летчиков с новой системой вооружения. В авиачасти, где служили известные пилоты Макс Иммельман и Освальд Бельке, эти машины были оставлены для тренировок летного состава. 1 августа 1915 г. Иммельману впервые удалось сбить вражеский самолет (В.Е.2с) с помощью синхронного пулемета, а 19 августа отличился Бельке, уничтожив Бристоль «Скаут».
Улучшенный вариант самолета - Фоккер Е.II - в сентябре 1915 г. стал поступать на вооружение фронтовых авиачастей. Было изготовлено не более 23 экземпляров. Следом было налажено производство модификации Е III с двигателем Оберурсель U.1 (100 л. с). В апреле на Западном фронте действовали около 100 таких машин, которые нанесли значительный урон разведывательной авиации Антанты. На один потерянный в боях «фоккер» приходилось до 17 сбитых самоле-тов Антанты. Всего было выпущено около 250 экземпляров модификации Е.III. С появлением этих самолетов, как в германских ВВС, так и в авиации противника (для защиты от «террора фоккеров»), стали создаваться боевые группы однотипных самолетов (эскадрильи).
В начале 1916 г. на фронт начали поступать Ньюпор 11 и D.H.2, которые смогли восстановить шаткое равновесие в воздухе. Фоккер попытался вернуть преимущество, создав следующую модификацию самолета - Фоккер Е.IV, оснащенную более мощным двухрядным двигателем Оберурсель U.III (160 л. с). Этот вариант вооружался двумя и даже тремя синхронными пулеметами «Максим». Размах крыла был увеличен на 45 см. Однако уже в середине 1916 г. «фоккеры» окончательно утратили превосходство и были заменены на более совершенные машины.
Всего было выпущено 415 самолетов всех модификаций.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Fokker E.III
Длина, м.
 7.2
Высота, м.
 2.4
Размах крыльев, м.
 9.52
Площадь крыла, м2
 16
Масса, кг.
 
  пустого
 399
  максимальная взлетная
 610
Двигатель
 1 х Оберурсель U.1
  мощность, л.с.
 1 x 100
Максимальная скорость, км/ч
 140
Продолжительность полета, ч.мин
 1.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 3500
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
стрелковое 1 (или 2) х 7, 92-мм синхронный пулемет «Максим»



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты