АВИАЦИТАТА

Без твердого знания искусства эволюционирования в воздухе авиатор и аэроплан всегда в опасности. Необходимо уметь планировать с высоты с остановленным мотором и делать крутые виражи, что очень важно при случайных осложнениях во время полетов.

Ефимов М.Н.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

27 Апреля
27 апреля 1918 г.
Сформирована авиация Балтийского флота (Воздушная бригада особого назначения)
27 апреля 1911 г.
Состоялся первый полет самолета "Фарман IV", построенного в мастерских морского батальона в Одессе. Это событие стало днем образования предприятия "Одессаавиаремсервис.
27 апреля 1913 г.
Состоялся первый полёт биплана "Гранд Балтийский" И.И.Сикорского на двух работающих двигателях (передних и тандемных установках).

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Hanriot HD.1 истребитель Анрио HD.1
АВИАЦИЯ
Категории: самолеты Hanriot
Hanriot HD.1 истребитель Анрио HD.1
Hanriot HD.1 истребитель Анрио HD.1
Описание:

Небольшая фирма «Анрио & Ги» была создана Рене Анрио вскоре после начала войны и выпускала по лицензии британский самолет Сопвич «Страттер». Во второй половине 1915 г. конструктор фирмы Пьер Дюпон, использовав накопленный во время производства «Страттера» опыт, предложил построить новый истребитель. В июне 1916 г. прототип самолета, получивший обозначение Hanriot HD.1, совершил первый полет.

Машина получилась небольшой и внешне напоминала «сопвич». В качестве силовой установки пришлось использовать ротативный двигатель Рон 9Jb (110 л. с.) с воздушным винтом диаметром 2, 46 м, однако его мощность была недостаточной для хорошего истребителя. Мощных ротативных двигателей не хватало — ими оснащались «ньюпоры» типа 16/17, требовавшиеся фронту в большом количестве. Самолет оказался простым в управлении и обладал прекрасной маневренностью. Вооружение состояло из синхронного 7, 7-мм пулемета «Виккерс», установленного сбоку фюзеляжа.

Однако командование ВВС не спешило с развертыванием серийного производства истребителя Анрио HD.1, поскольку более перспективным был признан выпуск истребителей SPAD S.7, имевших лучшие летные и тактические характеристики.

К счастью для фирмы самолетом заинтересовались авиационные специалисты итальянской военной миссии, прибывшей в Париж для закупки боевой техники. Основной истребитель итальянских ВВС Ньюпор 17 устарел и нуждался в срочной замене. Итальянские пилоты опробовали HD.1 в воздухе и остались им довольны — самолет демонстрировал явное преимущество перед «ньюпором». Несколько HD.1 было отправлено в Италию, где компании «Ньюпор, Макки» было предложено организовать их лицензионный выпуск. Уже в ноябре 1916 г. первые серийные самолеты были изготовлены на заводе в Варезе. Итальянцы оснащали HD.1 тем же двигателем, хотя иногда использовался и Рон 9J (120 л. с). Синхронный пулемет «Виккерс» устанавливался на фюзеляже, что улучшило условия ведения прицельного огня. До конца войны для итальянских ВВС был выпущен 831 самолет Анрио HD.1 и еще 100 получено из Франции.

В 1917 г. на HD.1 обратили внимание бельгийские ВВС, испытывавшие острую потребность в истребителях. Начиная с августа 1917 г. фирма «Анрио» поставила в Бельгию 125 машин, которыми были оснащены три эскадрильи. Несмотря на относительно слабое вооружение и невысокую скорость, многие пилоты бельгийских ВВС добились на HD.1 впечатляющих успехов.

Один из самолетов, приземлившийся в Швейцарии, был интернирован и прошел всесторонние испытания. Швейцарские пилоты дали ему очень высокую оценку, и после войны во Франции было заказано 16 машин.

В самой Франции на вооружении находилось лишь несколько истребителей Hanriot HD.1. Они использовались морской авиацией для обороны базы ВМФ в Дюнкерке. Эти машины были оснащены двигателем Клерже (130 л. с.) и имели модифицированное вертикальное оперение. Всего же было изготовлено 1145 самолетов HD.1.

Вариант HD.2 предназначался для флота и создавался для замены устаревшего Sopwith Baby Сопвич «Бэби». Новый самолет оснащался поплавковым шасси и двигателем Клерже 9В. Из-за установки поплавков пришлось увеличить площадь вертикального оперения. Один из HD.2 был переставлен на колесное шасси, им был вооружен линкор «Париж». Истребитель взлетал с деревянной палубы, оборудованной на башне орудий главного калибра. Самолеты этой модификации, в том числе и на колесном шасси, поставлялись так же американскому флоту, базировавшемуся во Франции. Несколько HD.2 были отправлены в Америку, где использовались для испытаний.




Технические характеристики:


ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
истребитель Hanriot HD.1
Длина, м.
 5.84
Высота, м.
 2.55
Размах крыльев, м.
 8.69
Площадь крыла, м2
 18,1
Масса, кг.
 
  пустого
 395
  максимальная взлетная
 600
Двигатель
 1 Рон 9Jb
  мощность, л.с.
 1 x 110
Максимальная скорость, км/ч
 185
Продолжительность полета, ч.мин
 2.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
 
Потолок практический, м.
 6500
Экипаж, чел.
 1
Вооружениеодин 7, 7-мм синхронный пулемет «Виккерс»




Интересные факты и легенды:
Палубные Анрио HD.2 оборудовались водной лыжей и надувными баллонетами (которые закреплялись под нижним крылом), обеспечивавшими безопасную посадку на воду колесного самолета.



Источники:



RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты