АВИАЦИТАТА

Может быть, аэроплан и хорошее средство спорта, но для армии он ни к чему...

Маршал Фош, 1911 г. Франция

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

20 Июля
20 июля 1916 г.
В соответствии с Приказом начальника штаба Верховного Главнокомандующего №918 в Русской армии начато переформирование всех корпусных авиационных отрядов с добавлением в их состав аэропланов-истребителей (2 основных и 2 запасных).
20 июля 1873 г.
Родился один из пионеров воздухоплавания Альбер Сантос-Дюмон (Alberto Santos-Dumont).
20 июля 1882 г.
Попытка поднять ввоздух первый в мире самолет конструкции А.Ф.Можайского.
20 июля 1903 г.
В Петербурге был выпущен первый номер обновленного журнала "Воздухоплаватель" под редакцией Н.Я.Стечкина.
Первый журнал "Воздухоплаватель" под редакцией П.А.Клиндера выходил с 1 января 1880 г. Всего Клиндером за 4 года было выпущено 20 номеров.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия МАКАРОВ Дмитрий Александрович
АВИАЦИЯ
МАКАРОВ Дмитрий Александрович
Звание: Капитан
Даты жизни: 16.10.1883 г. -
Страна: Российская империя

Биографическая справка:

Дмитрий Александрович Макаров родился 16 октября 1883 г. в Оровской губернии в семье потомственных дворян Курской губернии.
В 1903 году окончил Орловский кадетский корпус, после чего до 1905 г. обучался в Киевском военном училище.
22.04.1905 г. выпущен в 20-й саперный батальон.
С 26.05.1905 г. младший офицер военно-телеграфной роты.
С 15.06 по 16.12.1905 г. - исполнял дела старшего офицера роты.
13.01.1906 г. командирован в 5-й резервный саперный батальон.
18.01.1906 г. переведен в 5-й резервный саперный батальон.
С 28.01.1906 г. - заведующий саперным классом.
С 18.08.1906 г. по 19.07.1907 г. - заведующий солдатской лавкой.
16.11.1907 г. прикомандирован к Учебному воздухоплавательному парку.
27.11.1907 г. сдал должность заведующего саперным классом.
29.09.1908 г. окончил курс Офицерского класса Учебного воздухоплавательного парка.
В 1908-1909 гг. - служил во 2-м Восточно-Сибирском полевом воздухоплавательном батальоне.
В 1909-1914 гг.- в 4-й Сибирской воздухоплавательной роте.
С 27.09.1913 г. - начальник 12-го авиационного отряда.
30.03.1914 г. переведен в 4-ю воздухоплавательную роту.
С февраля 1915 г. - начальник 12-го корпусного авиационного отряда.
С 22.11.1915 г. - командующий 4-й авиационной ротой.
На февраль 1916 г.- командир 4-го авиационного парка.
В марте 1917 г. арестован в г. Витебск «по обвинению в монархических настроениях» и помещен в Витебскую тюрьму. Осенью того же года была освобожден и прикомандирован к 4-му армейскому авиационному отряду.

Чины и звания
Подпоручик - 22.04.1905 г.
Поручик - 10.10.1908 г.
Военный летчик - 07.11.1911 г.
Штабс-капитан - 01.10.1912 г.
05.02.1915 г. произведен в капитаны за боевые отличия.

Награды

Ордена
Орден Святого Станислава 3-й степени;
Орден Святой Анны 3-й степени - 1911г.;
Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами - 1914 г.;
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом - ВП от 20.02.1915 г.;
Орден Святого Георгия 4-й степени - ВП от 20.11.1915 г. «за то, что будучи начальником 12-го корпусного авиационного отряда, 8-го марта 1915 г., и произведя воздушную разведку позиции противника в районе с.с. Свидники-Велькрон, несмотря на сильный ружейный и артиллерийский огонь и сильный порывистый ветер, довел ее до конца. Результаты разведки дали ясные указания о расположении укрепленной позиции противника перед фронтом 12-й Сибирской стрелковой дивизии и в районе с. Стропко; причем точно были определены места расположения укреплений, окопов и батарей, что дало возможность принять надлежащие меры для атаки и способствовало одержанию полного успеха этой дивизией»;
Орден Святой Анны 2-й степени с мечами - ВП от 30.11.1915 г.;
Мечи и бант к имеющемуся Ордену Святой Анны 3-й степени - ВП от 30.06.1915 г.

Георгиевское оружие - ВП от 24.02.1915 г. «за то, что 8-го ноября 1914 г., когда потребовался осмотр района противника против правого фланга корпуса как более в то время важного участка, несмотря на мороз и ветер, который в Дукльском проходе давал особенно сильное вихревое движение воздуха— произвел с опасностью для жизни не только от огня противника, но и от неблагоприятных условий для полета, воздушные разведки весьма важного участка для корпуса; благодаря этой разведке выяснилась группировка сил противника и было принято соответствующее решение и таким образом, разведка эта способствовала успешному развитию операции».



Источники:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты