АВИАЦИТАТА

Русской авиации принадлежит блестящее будущее. Необходим только опыт, нужна практика, чтобы наши природные качества, усиленные знаниями, создали могущественный воздушный флот, чтобы русская авиация заняла выдающееся место в кругу других держав.
А.А.Васильев, 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Сентября
24 сентября 1938 г.
Начался беспосадочный перелет советских лётчиц В. С. Гризодубовой, П. Д. Осипенко, М. М. Расковой по маршруту Москва — Дальний Восток.
Самолет АНТ-37бис «Родина» преодолел почти 6000 км, перелет длился 26 часов 29 минут.
Всем участницам перелета были присвоены звания Героя Советского Союза.
24 сентября 1916 г.
Лётчик Константин Константинович Арцеулов впервые в истории авиации намеренно ввёл самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка.
Эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы.
24 сентября 1910 г.
Первая жертва русской авиации: капитан Л.М.Мациевич (получил бреве №176 в школе Фармана, 31-й дипломированный летчик) разбился на "Фармане" при выполнении показательного полета на Всероссийском празднике воздухоплавания.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Хайрулин М. «Илья Муромец». Гордость русской авиации
АВИАЦИЯ
Хайрулин М. «Илья Муромец». Гордость русской авиации Хайрулин М. «Илья Муромец». Гордость русской авиации

Бомбардировщик Сикорского «Илья Муромец» не укладывается в привычные рамки тезиса о технической отсталости России.

Новаторская конструкция многомоторного биплана совершила настоящую революцию в авиастроении - авиаконструкторы до сей поры предполагали использовать авиацию только для целей воздушной разведки.

Наибольшая эффективность первых бомбардировщиков русской авиации наступила с образованием Эскадры Воздушных Кораблей, где «Илья Муромец» выполняли стратегические задачи по разведке и бомбометанию, наводя ужас и сея панику не только среди сухопутных войск, но и вражеских летчиков.

По итогам боевых вылетов стрелки бомбардировщиков Эскадры Воздушных кораблей сбили около двадцати самолетов противника, потеряв за всю войну сбитым только один «Муромец».

Конструкция гигантского по тем временам воздушного корабля позволяла устранять неполадки и обслуживать моторы прямо в воздухе.

«Илья Муромец» Игоря Сикорского стал первым многомоторным бомбардировщиком в мире - немцам удалось создать что-то подобное только через два года, а союзникам России по Антанте - лишь в конце войны.

Очередная книга известного отечественного историка авиации Первой мировой Марата Хайрулина представляет наиболее полное исследование по истории и боевому применению самого известного русского бомбардировщика.

Издание содержит множество раритетных фотографий и чертежей.


Хайрулин М. «Илья Муромец».- М: Эксмо, Яуза, 2010. 144 с: ил. ISBN 978-5-699-42424-5


Иллюстрации:



Скачать


Содержание


Комментарии


Источники


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты