АВИАЦИТАТА

Мы переживаем новую эпоху в воздухоплавании: авиация с каждым днем находит себе все более и более сторонников. Опыты устанавливают все давно известный факт, что машины с двигателями и поверхностями из металла, дерева, а так же материи могут скользить в воздухе.

«Воздухоплаватель», январь 1904 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Апреля
28 апреля 1915 г.
В России сформирована первая специальная батарея для обороны стратегически важного объекта от воздушного нападения.
На основании приказа Верховного Главнокомандующего № 277 сформирована отдельная батарея для обороны Императорской резиденции от воздухоплавательных аппаратов под командованием подполковника В. Мальцева.
Эта батарея явилась первым специальным воинским формированием противовоздушной обороны объектов страны, включавшая в себя как мобильные, так и неподвижные противосамолётные орудийные и осветительные средства.
28 апреля 1784 г.
Модель вертолёта Б. Лонуа и Ж. Бьенвеню, приводимая в движение пружинами, взлетела под купол зала Французской академии.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Хайрулин М. «Илья Муромец». Гордость русской авиации
АВИАЦИЯ
Хайрулин М. «Илья Муромец». Гордость русской авиации Хайрулин М. «Илья Муромец». Гордость русской авиации

Бомбардировщик Сикорского «Илья Муромец» не укладывается в привычные рамки тезиса о технической отсталости России.

Новаторская конструкция многомоторного биплана совершила настоящую революцию в авиастроении - авиаконструкторы до сей поры предполагали использовать авиацию только для целей воздушной разведки.

Наибольшая эффективность первых бомбардировщиков русской авиации наступила с образованием Эскадры Воздушных Кораблей, где «Илья Муромец» выполняли стратегические задачи по разведке и бомбометанию, наводя ужас и сея панику не только среди сухопутных войск, но и вражеских летчиков.

По итогам боевых вылетов стрелки бомбардировщиков Эскадры Воздушных кораблей сбили около двадцати самолетов противника, потеряв за всю войну сбитым только один «Муромец».

Конструкция гигантского по тем временам воздушного корабля позволяла устранять неполадки и обслуживать моторы прямо в воздухе.

«Илья Муромец» Игоря Сикорского стал первым многомоторным бомбардировщиком в мире - немцам удалось создать что-то подобное только через два года, а союзникам России по Антанте - лишь в конце войны.

Очередная книга известного отечественного историка авиации Первой мировой Марата Хайрулина представляет наиболее полное исследование по истории и боевому применению самого известного русского бомбардировщика.

Издание содержит множество раритетных фотографий и чертежей.


Хайрулин М. «Илья Муромец».- М: Эксмо, Яуза, 2010. 144 с: ил. ISBN 978-5-699-42424-5


Иллюстрации:



Скачать


Содержание


Комментарии


Источники


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты